03.12.2019

Т/х «Jireh»: моряки застряли на судне и не смогут репатриироваться с помощью страховой компании

Ситуация с задержанием судна «Jireh» в британском Портленде до сих пор остается до конца неясной. Так, ранее посольство РФ сообщило, что на теплоходе отсутствует или неверно оформлена часть документации, однако не уточнило, какой именно. Как рассказала Ольга Ананьина, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в России, с одним на судне точно есть проблемы – на борту «Jireh» нет страховых свидетельств о финансовых гарантиях судовладельца, что исключает возможность репатриации в случае оставления судна за счет страховой компании и является прямым нарушением норм Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).

Напомним, что судно «Jireh» было задержано в Портленде 26 ноября. Теплоход принадлежит нигерийской компании «Herald Marine & Energy Ltd.», однако весь экипаж – крымские моряки. Судовладелец  не так давно приобрел судно, и члены экипажа перегоняли паром из Норвегии к берегам Сенегала. Как сообщают СМИ, из-за технических поломок во время шторма теплоход начало сносить к берегу. Моряки обратились за помощью, и их отбуксировали в порт с отключенным электропитанием. Здесь представители Агентства морской безопасности и береговой охраны Великобритании (MCA), пограничные службы и портовые власти поднялись на борт. В ходе проверки были найдены ошибки в документах на судно, после чего его задержали. Как сообщил Первый канал, основная проблема в том, что новый собственник не оформил страховку на теплоход.

По данным BBC, до происшествия судно пыталось встать на зимнюю стоянку на островах Джерси и Гернси (Великобритания), однако на это не дали разрешения. Представитель портовых властей Джерси уточнил, что для оформления стоянки судну требовался агент, который бы представлял его интересы: «Мы сообщили об этом экипажу и больше ничего не слышали от моряков, затем теплоход покинул территориальные воды Джерси и отправился к Гернси». К тому времени на судне, по всей видимости, уже были серьезные проблемы: сообщается, что с 13 по 23 ноября Красный Крест поставлял на борт еду и одежду для экипажа. Из Гернси теплоход направился к Портленду, где и возникли технические неисправности, приведшие к буксировке в порт.

Как рассказала Ольга Ананьина, моряки находятся в трудном положении: задолженность судовладельца перед ними на сегодняшний день составляет более 34 тысяч долларов, при этом на связь он не выходит ни с ними, ни с судовым агентом. Еды, поставленной на борт Красным Крестом, хватает, однако ее запасы не безграничны. Кроме того, экипаж жаловался на то, что на судне остается мало питьевой воды. На теплоход не подается электричество с берега, им моряки обеспечивают себя сами, пока на это есть запасы топлива.  Кроме того, 2 декабря срок контрактов членов экипажа истек.

Как сообщает BBC, благотворительные организации «Общество моряков» (Sailors' Society) и «Apostleship of the Sea» в настоящее время также пытаются сделать все возможное для репатриации моряков и обсуждают этот вопрос с властями. «Мы обеспечили их едой, телефоном и вай-фаем, – рассказала генеральный директор «Общества моряков» Сандра Велч. – Только так они смогли поддерживать контакт с внешним миром и сказать семьям, что они в порядке. В настоящий момент они в безопасности, однако находятся в отчаянии, хотят получить причитающиеся им деньги и вернуться домой. Мы надеемся, что эту проблему удастся решить в ближайшие дни».

Отметим, что моряки устроились на работу через севастопольский круинг «Stellmar», который и раньше был замечен в том, что нанимал людей на проблемные суда – в частности, на теплоход «Moryak», брошенный судовладельцем под Керчью в ноябре 2017 года с задолженностями перед моряками, и суда «Arkanoor-3» и «Arkanoor-2» иранского судовладельца, который также задерживал выплаты экипажу.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) отмечает, что ситуация с судном «Jireh» очень непростая, в частности потому, что из-за отсутствия страховых свидетельств о финансовых гарантиях судовладельца их возможности репатриироваться сильно ограничены. Остается надежда, что им помогут местные и российские власти. РПСМ со своей стороны рекомендует морякам внимательнее относиться к вопросам трудоустройства и перед рейсом зайти в профсоюз, чтобы больше узнать о судовладельце. «Конечно, моряки идут на такие теплоходы не от хорошей жизни – им нужно на что-то жить, кормить семью, – отмечают в профсоюзе. – Однако не стоит так рисковать своим благополучием, нанимаясь к никому не известным нигерийским судовладельцам. В конце концов, велик риск оказаться брошенным в такой ситуации, из которой очень непросто будет найти выход и безбедно добраться домой».

По материалам ТАСС, Первый канал, BBC

↑ 

Наверх