21.01.2020

В Лондоне проходит заседание Подкомитета по навигации, связи, поиску и спасанию

В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) продолжается седьмая сессия Подкомитета по навигации, связи, поиску и спасанию (NCSR-7). С 15 по 24 января 2020 года делегации более чем ста государств-членов ИМО и представители различных международных организаций обсуждают широкий круг вопросов, касающихся безопасности мореплавания, обеспечения надежной связи и организации морских поисково-спасательных операций. В работе Подкомитета в составе делегации Международной федерации транспортников (МФТ) принимает участие директор Института дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, член Российского профсоюза моряков (РПСМ) Сергей Айзинов.

Всего в повестку дня включены 23 вопроса, по каждому из которых рассматривается несколько значимых для морского транспорта документов. Некоторые из них будут определять содержание отдельных видов морской деятельности в течение длительного времени. В частности, обсуждается Руководство по службам управления движением судов (СУДС/VTS). Предыдущий документ датирован 1997 годом и к настоящему времени уже во многом устарел. Его обновление заняло несколько лет. Так, в Руководство включены технические изменения, уже внедренные в действующие СУДС, а также заложена возможность их развития. Эти требования создают необходимую основу для подготовки и повышения квалификации кадров СУДС как обязательного элемента обеспечения безопасности. Предполагается, что получит признание Индийская региональная спутниковая система, которая обеспечивает высокоточную навигацию в Индийском океане, а также японская квазизенитная спутниковая система, работающая в западной части Тихого океана. Требования Полярного кодекса хотят распространить на суда, не подпадающие под действие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), но для подготовки окончательного решения потребуется проделать серьезную работу.

Значительная часть тем, вынесенных в повестку дня, касается вопросов связи. В первую очередь речь идет о дальнейшей модернизации системы Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), идет работа по внесению соответствующих изменений в Главы 3 и 4 СОЛАС и другие международные документы. Появление нового провайдера услуг спутниковой связи –  системы Иридиум – вызывает необходимость произвести обновление Генерального плана ГМССБ и Рекомендаций по приему информации по безопасности мореплавания. В связи с тем, что эта информация теперь будет распространяться через несколько спутниковых систем связи, есть немало вопросов, связанных с мониторингом этих передач. Также на повестке дня обсуждение документов, связанных с поиском решения проблемы взаимных помех между развивающимися наземными сетями связи (5G) и судовыми спутниковыми системами, работающими в L-диапазоне.

Важным вопросом стало использование и влияние светодиодных осветительных систем на работу радиооборудования ГМССБ. Планируется проведение исследований с целью определить все источники электромагнитного излучения, которые могут повлиять на оборудование мостика.

Многие делегации высказали озабоченность неконвенционным использованием рыбаками, в первую очередь, в Китае, технологий автоматических идентификационных систем (АИС). Это яркий пример того, как внедрение новых технологий иногда не способствует, а мешает безопасности мореплавания. Фактически АИС используются рыбаками не по назначению, аппаратура размещается на рыболовных сетях в большом количестве, что приводит к огромному числу АИС-целей на экране судового радара и увеличивает опасность неверного распознавания целей, снижая безопасность мореплавания.

Кроме того, на сессии рассматриваются поправки для дальнейшего внесения в Руководство IAMSAR 2022 года, пересматриваются способы поиска и приемы расчета района поисковых операций.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что вопросы навигации, связи, поиска и спасания имеют первоочередное значение для безопасности мореплавания. На сессиях Подкомитета ежегодно собираются крупные специалисты судоходной отрасли, которые рассматривают наиболее важные проблемы и вызовы в этой сфере и ищут оптимальные пути их решения.

На фотографии: участники сессии Подкомитета по навигации, связи, поиску и спасанию, крайний справа – Сергей Айзинов

По материалам gumrf.ru

↑ 

Наверх