20.02.2020

На судах «Komet III» и «Maxi» жалоб нет

Теплоходы «Komet III» и «Maxi» многое объединяет: оба – часто заходят в порт Санкт-Петербург, работают в европейском регионе и находятся под защитой аффилированного Международной федерацией транспортников (МФТ) профсоюза Ver.di. Как рассказал технический инспектор труда Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Русецкий на судах под колдоговорами этого профсоюза довольно редко возникают серьезные проблемы, что подтвердилось и на этот раз: техническое состояние, как и материально-техническое снабжение теплоходов – хорошее, экипаж ни на что не жалуется.

– Мы нередко проверяем суда под иностранным флагом, в первую очередь те, где работают российские моряки, – рассказал Александр Русецкий. – На теплоходах под договорами Ver.di, в частности, нередко встречаются наши соотечественники и члены профсоюза.

 Так, в экипаже теплохода «Maxi» (ИМО 9180865, флаг Антигуа и Барбуды, 1999 года постройки)– двое россиян, четверо украинцев и трое моряков из Кабо-Верде. Небольшое судно принадлежит немецкой компании «BF SHIPMANAGEMENT GMBH & CO KG». Многонациональный экипаж между собой уживается без проблем: на судне хороший психологический климат.

На теплоходе «Komet III» (ИМО 8919831, флаг Антигуа и Барбуды, 1990 года постройки) – четверо россиян и шестеро филиппинцев. Моряки – дружные, условиями труда довольны. Судно, принадлежащее немецкой компании «PLANET SCHIFFAHRTSGESELLSCHAFT»,  часто бывает не только в петербургском порту, но и в калининградском. 

Хотя в этот раз никаких проблем на нем не обнаружилось, ранее «Komet III» уже попадал в поле зрения профсоюза. Так, в конце прошлого года при изучении документов петербургский инспектор МФТ обнаружил расхождение со шкалой зарплат МФТ по коллективному договору. Официально моряки получали деньги в европейской валюте по кросс-курсу 1 евро к 1,5 долларам США, что не соответствовало ситуации на валютном рынке: реальное отношение между двумя денежными единицами составляло  1 евро к 1,1 доллару США. Однако после того, как работодателю указали на ошибку, компания провела собственную проверку, признала правоту инспектора, выплатила трем старшим офицерам разницу в зарплате за месяц работы – около $2800 и заключила с ними новые трудовые контракты, где зарплата была прописана в долларах. Таким образом, спорная ситуация разрешилась оперативно и без проблем.

– В наш порт нечасто заходят суда с серьезными нарушениями, что неудивительно – обычно они работают в европейском регионе, бывают в Швеции и Финляндии, где им в случае каких-то несоответствий просто проходу не дадут, – рассказал Александр Русецкий. – Но бывает, конечно, и такое, что приходят субстандартные теплоходы, моряки жалуются. Когда начинаешь разбираться по существу, оказывается, что люди сами подписали непонятный контракт на плохих условиях. Поэтому хочется порекомендовать морякам внимательно читать, на что они соглашаются, и избегать работы на подобных судах.

↑ 

Наверх