28.05.2020

«Моряки не жалуются, а улыбаются, что можно заметить даже под масками»

Уже два месяца продолжается режим изоляции в период короновирусной эпидемии. Многие предприятия приостановили свою деятельность, другие продолжают работать в удаленном режиме, но судоходный бизнес ни на день не прерывал перевозку грузов – прекращение функционирования отрасли смертельно для экономики любой страны. 

Вот и порт Владивосток все это время в круглосуточном режиме встречал и провожал суда, моряки несли трудовую вахту, как и первичная профсоюзная организация моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков и инспекция Международной федерации транспортников в порту Владивосток.

В мае председатель профкома и инспектор МФТ Петр Осичанский посетил девять судов. Вопрос № 1, который задавали моряки, – как списаться в связи с окончанием контрактного срока. С такой же проблемой в профсоюз обращались их родственники. 

– Надо отметить, что к маю в порту сложилась определенная схема смены моряков, – рассказал П. Осичанский. – Так, моряки, проживающие во Владивостоке, прибывали на судно без проблем, предъявив справку от врача о прохождении теста на вирус, а списывающиеся члены экипажа отправлялись на двухнедельный домашний карантин. Из последнего – 26 мая на теплоход «Pacific Geneva» прибыли третий помощник капитана и моторист из Крыма. Они добирались во Владивосток из Симферополя через Москву. По прилету они сразу же отправились на судно без карантина, так как имели при себе справки от врача о прохождении теста на вирус с отрицательным результатом.

Списание с судна происходит сложнее, особенно для иногородних и иностранцев. Сейчас завершить работу на судне возможно лишь при наличии очень серьезных оснований. К слову, окончание контракта в период пандемии к таковым не относится. 

– Обычно это должно быть какое-то длительное недомогание, например, гипертония, или серьезные заболевание, требующие стационарного лечения, – продолжил Петр Осичанский. – Как раз такой случай произошел в порту Находка. С нашей помощью с судна «St. Katharien» из-за проблем со здоровьем списался украинский моряк. Ему пришлось две недели пробыть на карантине прежде, чем он отправился в город Сумы. Другой пример – в конце февраля из порта Восточный отправился на родину в Румынию старший механик с судна «Golden Zhejiang». Как правило, на смены такого рода требуется время. Как раз из-за его нехватки в дальневосточных портах России не удалось списать двух украинских моряков: они обратились с просьбой практически в день прихода и с одним лишь основанием – окончание контракта. Их репатриация перенесена на следующий порт захода на Тайване.

Несмотря на эпидемию, первичка РПСМ продолжает проводить акции солидарности экипажей судов. Одна из них состоялась вчера, 27 мая, на борту «CH Clarke (ИМО 9489223, флаг Кореи).

– Мы рассказали морякам о Международной федерации транспортников, политике защиты экипажей, работающих на судах под удобным флагом, условиях коллективных договоров, одобренных МФТ, – добавил председатель профкома. – Например, зарплата на крупнотоннажных китайских судах, как правило, приличная: у матроса – от 1,5 до 2 тысяч долларов США, старпома –  до 6 тысяч долларов США, капитана – 7-8 тысяч долларов США. Но когда в экипаже есть ребята из Мьянмы или Индонезии, то их зарплата почти на треть меньше. Такой дискриминацией по национальному признаку и отличается работа на судне под удобным флагом. Но моряки не жалуются, а улыбаются, что можно заметить даже под масками.


↑ 

Наверх