РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Европейская федерация транспортников (ЕФТ) и Европейская
ассоциация судовладельцев (ECSA) направили в Европейскую комиссию и странам
Евросоюза письмо с призывом принять срочные меры для облегчения проезда моряков
в Шенгенскую зону, их захода на судно и репатриации в местных портах.
– Хотя в государствах ЕС и третьих странах в последнее время
действительно есть позитивные изменения, касающиеся упрощения передвижения
моряков, существует риск, что эти усилия будут сведены на нет, – отмечают в
ЕФТ. – Члены экипажей из третьих стран зачастую не могут получить визу,
необходимую для того, чтобы попасть в страны Шенгенской зоны, и там зайти на
борт или покинуть его – большинство дипломатических представительств закрыты
или предоставляют ограниченный набор услуг. Транзитные визы по прибытии малодоступны.
В то же время спрос на них огромен: например, после полного восстановления
коммерческих перелетов между Манилой и Амстердамом, который ожидается в
ближайшее время, спрос на такие визы в аэропорту Скипхолл составит 300 штук в
сутки. Однако правительство Нидерландов уже заявило, что из-за необходимых
биометрических проверок, визовых наклеек и технических ограничений при
регистрации заявлений через визовую информационную систему они в состоянии
предоставить лишь 65 виз в сутки.
Кроме того, как отметили в ЕФТ, несмотря на то, что
руководства ЕС от 30 марта и 8 апреля разрешают выдавать морякам визы на
границе, не все государства идут на это. Такие визы до сих пор выдаются лишь в
исключительных обстоятельствах. При этом в условиях пандемии именно на них
сейчас беспрецедентный спрос. В связи с
этими обстоятельствами смены экипажей могут застопориться.
Например, если раньше моряки Мурманского
морского пароходства не могли списаться
и вернуться на родину из-за финансовых трудностей на предприятии, то сегодня,
когда ситуация потихоньку выправляется, нет возможности отправить им смену,
поскольку закрыты визовые центры.
– Чтобы подготовить людей на замену, нужно
оформить шенген, что в настоящих условиях очень непросто, – поясняет Петр
Клиндухов, председатель Арктической региональной организации РПСМ.
Поэтому в текущих условиях необходимо ввести чрезвычайные
временные меры для обеспечения того, чтобы морякам, которые не смогли получить
визу, разрешили въезд в Шенгенскую зону для посадки на суда или проезда домой.
В качестве одного из таких временных решений ЕФТ предлагает разрешить пересечение границы морякам,
у которых имеются предыдущие визы, истекшие после 11 марта 2020 года – даты,
когда ВОЗ объявила пандемию COVID-19. При этом такие просроченные визы должны
приниматься вместе с УЛМ, мореходной книжкой и судовой ролью, а также
гарантийным письмом от работодателя.
Смена экипажей в настоящий момент – одна из самых больных тем в судоходстве.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) полностью поддерживает позицию ЕФТ: «Нужно
делать все возможное для того, чтобы максимально облегчить этот процесс – об этом уже неоднократно высказывались как
Международная федерация транспортников и аффилированные профсоюзы, так и
представители судовладельцев, только немногим из которых с огромными усилиями
удается сменять экипажи на своих судах».
По материалам ЕФТ и ЮТО РПСМ
Наверх