28.05.2020

Принять срочные меры по решению текущей проблемы ротации членов экипажей морских и воздушных судов

Главы морских, трудовых и авиационных организаций ООН обратились с призывом к правительствам стран принять срочные меры по решению текущей проблемы ротации членов экипажей морских и воздушных судов, придать им статус работников, выполняющих важные для общества функции, и предоставить возможность беспрепятственно перемещаться в период пандемии коронавируса. 

В совместном заявлении Международная организация гражданской авиации (ICAO), Международная морская организация (IMO) и Международная организация труда (ILO) напоминают, что с середины июня 2020 года ежемесячно почти 150 тысяч моряков будут совершать авиаперелеты для ротации судовых экипажей. Половине из них потребуется репатриация домой самолетами, другим – прибыть на борт судна для продолжения работы. 

– Из-за ограничений, введенных в связи с COVID-19, моряки торгового флота, а также экипажи рыболовецких судов были вынуждены продлить свои контракты и остаться на борту судов, так как их коллеги не смогли прибыть им на смену. И это после многих месяцев пребывания в море. Данное положение неприемлемо как с точки зрения безопасности и здоровья моряков, так и безопасного функционирования морской торговли, – говорится в заявлении.

Три специализированные организации ООН настоятельно призывают международные и правительственные институты вне зависимости от гражданства закрепить за моряками, рыбаками, обслуживающим персоналом морских добывающих энергетических платформ, сотрудниками воздушного транспорта, логистами, обеспечивающими перевозки воздушных и морских грузов в аэропортах и портах, статус ключевых работников. Правительствам настоятельно рекомендуется снять с этих работников ограничения на поездки, обеспечить возможность смены членов экипажей и доступ к неотложной медицинской помощи, а в случае необходимости содействовать их срочному вывозу.

В совместном заявлении также подчеркивается, что правительства, национальные и местные органы власти должны неукоснительно выполнять уже согласованные рекомендации, изданные ICAO, IMO, ILO и Всемирной организацией здравоохранения (WHO). Они включают репатриацию, доступ на борт судна в порту, перемещение по аэропорту для выезда в страну ротации экипажа. Все это – при условии выполнении всех соответствующих протоколов утверждений и проверок. 

Заявление подписали генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ICAO) Фан Лю, генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим и генеральный директор Международной организации труда (ILO) Гай Райдер. 

Отметим, что ранее Международная палата судоходства (ICS), Международная конфедерация профсоюзов (ITUC) и Международная федерация транспортников (ITF) обратились к генеральному секретарю ООН с настоятельной просьбой принять меры для обеспечения замены экипажей морских судов и их репатриации.

Кроме того, в начале мая генеральный секретарь IMO Китак Лим одобрил ряд протоколов и процедур, разработанных различными международными ассоциациями морской отрасли для обеспечения безопасной смены экипажей судов в период пандемии COVID-19. В своем сообщении IMO напоминает, что более 80% объема мировой торговли перевозится морским транспортом, который является ключевым звеном мировой экономики. Функционирование отрасли зависит от двух миллионов моряков, в управлении которых находятся суда международного морского торгового флота.

Сами же моряки инициировали подписание опубликованной в Интернете петиции, где призывают государства – члены Международной морской организации обратить внимание на проблему смены экипажей на морских судах.

– Смена экипажей –  сегодня огромная проблема для судоходной отрасли, – говорит председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков. – Мы надеемся, что в самое ближайшее время будут созданы прагматичные и скоординированные механизмы, позволяющие осуществлять ротацию экипажей, поскольку моряки являются ключевыми работниками. И пришло время это признать.

По материалам IMO и portnews


↑ 

Наверх