02.06.2020

Первые чартерные рейсы с моряками на борту вылетели из Индии и Филиппин

В воскресенье, 31 мая, 189-местный самолет «SpiceJet», на борту которого находились 63 члена экипажей из компаний «Maersk Tankers», «Mediterranean Shipping Company», «BW Group», «Synergy Marine», «Nautilus Shipping» и MMSI, вылетел из международного аэропорта Мумбаи в Доху. По прилету моряки отправились в разные пункты назначения, чтобы присоединиться к своим судам и сменить коллег. 

На данный момент заявлено, что Коломбо и Доха – центральные аэропорты, через которые индийские моряки смогут отправляться на суда, а также репатриироваться на родину. Так, правительство Шри-Ланки разрешило оставаться в Коломбо на пять дней в случае, если моряки направляются на работу, и семь дней, когда им нужно вернуться домой. В свою очередь Катар допустил лишь 22-часовое пребывание в аэропорту Дохи. Столь незначительное время обусловлено тем, что Катар связан авиасообщением с 39 странами, которые – с рядом других мест. Благодаря этим решениям ожидается, что около 50 тысяч индийских моряков смогут присоединяться к судам в иностранных портах в течение следующих двух месяцев. Уже известно, что на 3,7 и 11 июня запланированы полеты Дели-Доха-Дели.

Что касается Филиппин, которые только вчера, 1 июня, вышли из одного из самых жестких в мире режимов изоляции, то из столицы в Роттердам вылетел самолет, на котором находились моряки компаний «V.Ships», «Magsaysay», «Wilhelmsen», «Synergy».

Напомним, в мае Совместная переговорная группа (JNG) и Международная федерация транспортников (МФТ), представляющие работодателей и членов морских профсоюзов соответственно, в ходе обсуждений пришли к единому мнению, что ситуация, когда невозможно менять экипажи, больше продолжаться не может, поскольку это наносит ущерб здоровью и благополучию моряков, а также подвергает риску окружающую среду и непрерывность глобальных цепочек поставок.  Социальные партнеры отметили, что усталость моряков не следует недооценивать, и не согласились на дальнейшее продление контрактов, поддержав вместо этого срок не более 30 дней (до 15 июня 2020 года), в течение которого правительства должны реализовать системы протоколов, изложенные в циркулярном письме Международной морской организации (ИМО) № 4204/Add.14. Оно адресовано всем государствам – членам ИМО, Организации Объединенных Наций и ее специализированным учреждениям, межправительственным и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО.

Тем временем, агентство по безопасности авиации (EASA) и Европейский центр по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC) по заказу Еврокомиссии разработали рекомендации для пассажиров и работников авиации в условиях пандемии коронавируса. Документ предусматривается все этапы – от входа в аэропорт до выхода из терминала по прилету. 

В руководстве говорится, что встречающие и провожающие теперь не смогут заходить в терминалы; пассажирам, которые имеют признаки болезни или нарушают установленные правила гигиены, могут отказать во входе в терминал или посадке в самолет; при входе в аэропорт у пассажиров и работников может проверяться температура тела, а те, у кого температура превышает 38°C должны быть направлены на допконтроль; между людьми должна соблюдаться дистанция 1,5 метра; ношение маски рекомендовано после входа в терминал, в самолете и до выхода из аэропорта по прилету в место назначения; и другие. 

– Правительства начали упрощать процедуры чартерных рейсов для моряков, и это – норма, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Но нужно понимать, что проблема ротации экипажей связана не только с ограничениями на полеты. Это еще и в целом закрытое воздушное пространство, ведь примеры Индии и Филиппин – единичные случаи. К тому же до сих пор во многих странах не работают визовые центры, а морякам нужны разрешительные документы для передвижения между странами. Другой немаловажный момент – стоимость билетов: цена должна оставаться разумной, в противном случае это может наложить финансовые ограничения на ротацию экипажей.

По материалам thehindubusinessline.com, splash247.com и avianews.com 

Фото splash247.com


↑ 

Наверх