РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несколько дней назад в Калининградскую региональную
организацию Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) обратился член экипажа
судна, стоящего на рейде порта Коломбо (Шри-Ланка). Хотя его контракт
закончился еще в конце апреля, в связи с пандемией ему пришлось остаться на
борту и продолжать работать. Согласно дополнительному соглашению, которое
прислала на подпись компания, трудовой договор продлевался до конца июня или до
первой возможности репатриации, если будут сняты ограничения. Когда 12 июня
аэропорты Шри-Ланки официально возобновили свою работу, обрадованный моряк
обратился к судовладельцу с просьбой списать его, однако получил отказ.
– Член экипажа прислал нам письмо с закономерным вопросом: «Как
надавить на судовладельца?», – рассказал правовой эксперт КРО РПСМ Петр
Дзендзелюк. – Из Калининграда помочь моряку на Шри-Ланке непросто, поэтому мы
посоветовали ему написать заявление местным инспекторам государственного
портового контроля, Международной федерации транспортников, а также профсоюзу,
с которым подписан коллективный договор МФТ, предоставили все необходимые
контакты и сами направили запрос нашему другу и брату по оружию инспектору МФТ
в порту Коломбо Ранджану Парере.
Он сразу взял ситуацию под свой контроль и стал искать
способы несмотря ни на что отправить моряка домой. Однако на пути у него стояла
серьезная проблема: как оказалось, аэропорты Шри-Ланки открылись не для всех, а
только для чартерных рейсов и национальных перевозчиков для особых операций. Обычные
люди, к числу которых, по мнению правительства страны, относятся и моряки, смогут
воспользоваться их услугами не раньше августа.
– В последнее время в СМИ появляется множество сообщений о
том, что то или иное государство открылось для смены экипажей морских судов, –
отметил Петр Дзендзелюк. – Однако они, чаще всего, довольно далеки от
реальности. Некоторые возможности действительно есть, но только при соблюдении
определенных условий, которые порой не просто усложняют возможность репатриации,
но и делают ее совершенно невозможной. Из-за этого создается впечатление, что
некоторые правительства в упор не хотят видеть проблемы моряков, напрочь
забывая о том, насколько важна работа этой отрасли.
Застрявший в Шри-Ланке моряк, однако, сможет отправиться
домой: КРО РПСМ получила от него письмо с благодарностью, где он сообщает, что
вопрос практически решен – его рейс уже подтвердили. Достичь этого удалось в
первую очередь благодаря усилиям инспектора МФТ Ранджану Парере, который вышел
на судовладельца через местного агента и все-таки договорился о смене.
– Мы хотим выразить ему свою благодарность за оперативную
помощь российскому моряку, несмотря на практически непреодолимые препятствия,
которые поставила на его пути пандемия, – отметили в КРО РПСМ. – МФТ – действительно
очень эффективный механизм. Благодаря сети инспекторов по всему миру, можно
быстро скоординировать действия и решить практически любую проблему.
По материалам КРО РПСМ
Наверх