25.06.2020

Аэропорты Шри-Ланки открылись, но не для моряков

Несколько дней назад в Калининградскую региональную организацию Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) обратился член экипажа судна, стоящего на рейде порта Коломбо (Шри-Ланка). Хотя его контракт закончился еще в конце апреля, в связи с пандемией ему пришлось остаться на борту и продолжать работать. Согласно дополнительному соглашению, которое прислала на подпись компания, трудовой договор продлевался до конца июня или до первой возможности репатриации, если будут сняты ограничения. Когда 12 июня аэропорты Шри-Ланки официально возобновили свою работу, обрадованный моряк обратился к судовладельцу с просьбой списать его, однако получил отказ.

– Член экипажа прислал нам письмо с закономерным вопросом: «Как надавить на судовладельца?», – рассказал правовой эксперт КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Из Калининграда помочь моряку на Шри-Ланке непросто, поэтому мы посоветовали ему написать заявление местным инспекторам государственного портового контроля, Международной федерации транспортников, а также профсоюзу, с которым подписан коллективный договор МФТ, предоставили все необходимые контакты и сами направили запрос нашему другу и брату по оружию инспектору МФТ в порту Коломбо Ранджану Парере.

Он сразу взял ситуацию под свой контроль и стал искать способы несмотря ни на что отправить моряка домой. Однако на пути у него стояла серьезная проблема: как оказалось, аэропорты Шри-Ланки открылись не для всех, а только для чартерных рейсов и национальных перевозчиков для особых операций. Обычные люди, к числу которых, по мнению правительства страны, относятся и моряки, смогут воспользоваться их услугами не раньше августа.

– В последнее время в СМИ появляется множество сообщений о том, что то или иное государство открылось для смены экипажей морских судов, – отметил Петр Дзендзелюк. – Однако они, чаще всего, довольно далеки от реальности. Некоторые возможности действительно есть, но только при соблюдении определенных условий, которые порой не просто усложняют возможность репатриации, но и делают ее совершенно невозможной. Из-за этого создается впечатление, что некоторые правительства в упор не хотят видеть проблемы моряков, напрочь забывая о том, насколько важна работа этой отрасли.

Застрявший в Шри-Ланке моряк, однако, сможет отправиться домой: КРО РПСМ получила от него письмо с благодарностью, где он сообщает, что вопрос практически решен – его рейс уже подтвердили. Достичь этого удалось в первую очередь благодаря усилиям инспектора МФТ Ранджану Парере, который вышел на судовладельца через местного агента и все-таки договорился о смене.

– Мы хотим выразить ему свою благодарность за оперативную помощь российскому моряку, несмотря на практически непреодолимые препятствия, которые поставила на его пути пандемия, – отметили в КРО РПСМ. – МФТ – действительно очень эффективный механизм. Благодаря сети инспекторов по всему миру, можно быстро скоординировать действия и решить практически любую проблему.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх