26.06.2020

Благодаря колдоговору моряку заплатили за пребывание в обсервации

При возникновении трудового спора или нештатной ситуации коллективный договор является самым важным нормативным актом: при его наличии на судне не требуется прибегать ни к Трудовому кодексу, ни к Конвенции о труде в морском судоходстве, ведь колдоговор шире и четче определяет права и обязанности как работника, так и работодателя. В этом убедился моторист-фитер, который прилетел на Дальний Восток для работы, но не попал на судно из-за карантина. 

В июне 2020 года в профком моряков г. Владивостока обратился моряк, который трудоустроился на «POLA ARIAKE» (флаг Панамы, ИМО 9780940) через круинговое агентство в Санкт-Петербурге  – ООО «ИНОК  ТМ». Он рассказал, что 29 мая прибыл в Южно-Сахалинск, но так и не добрался до судна: по прилету его сразу поместили в обсерватор на 14 дней в связи с COVID-19. Фактически моторист оказался один в чужом городе: ему не удалось встретиться с агентом, а судно должно было покинуть порт Шахтерск 30 мая.

– Мы незамедлительно связались с круингом и попросил в кратчайшие сроки организовать репатриацию моряка в Ростов-на-Дону, – отметил председатель ППО моряков г. Владивостока РПСМ Петр Осичанский. – И довольно быстро от компании пришел ответ, что его не только отправят в родной город за счет компании, но и выплатят причитающуюся заработную плату в размере базовой ставки в соответствии с коллективным договором IBF с начала найма, то есть 28 мая по момент его возвращения домой.

Как стало известно, в середине июня после карантина моторист благополучно вылетел в Ростов-на-Дону, поблагодарив профком за содействие.

Этот пример еще раз подчеркивает важность наличия коллективного договора на каждом судне. 

По материалам sur-vl.ru

↑ 

Наверх