26.06.2020

Грузия признала моряков ключевыми работниками

Теперь Грузию можно рассматривать, как безопасный хаб для моряков: власти страны признали их ключевыми работниками и разрешили ротацию экипажей. К слову, это одно из первых государств, откликнувшихся на призыв морского сектора – изменить статус моряков и облегчить их передвижение по миру для работы.

В правительстве Грузии отметили, что «прошло больше месяца с тех пор, как власти начали активно сотрудничать с морским сектором и участвовать в содействии процессу смены членов экипажей. Теперь наступил момент для следующего этапа – стать более эффективной страной для процедуры ротации моряков».

Так, Грузия планирует использовать весь свой опыт, накопленный в ходе управления распространением коронавируса, для облегчения процесса репатриации и смены работников флота. Таким образом, круингам и судоходным компаниям будет предоставлена возможность безопасно менять моряков через Грузию для прибытия в конечный пункт назначения.

Тем временем, другие страны тоже делают шаги навстречу морякам. Так, Датская ассоциация судовых брокеров и портовых операторов достигла договоренности с полицией и иммиграционными властями страны о выдаче виз морякам в срочном порядке. Получить разрешительный для поездки документ можно в участковых отделах полиции.

Что касается других стран, то смена экипажей разрешена во Франции, но здесь могут возникнуть проблемы у людей не из Шенгенской зоны. Однако те, кто покидают территорию Францию, могут это сделать при наличии рейса. Кроме того, в Ливане с 1 июля для коммерческих рейсов откроется аэропорт Бейрута, правда, работать он будет пока только на 10% мощности. Всех прибывающих планируют тестировать на коронавирус прямо в аэропорту, результаты анализов будут известны на следующий день. Немаловажно – всем, кто не имеет гражданства страны, нужна страховка на весь период пребывания в Ливане. На членов экипажей морских судов это требование тоже распространяется.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что это важные решения, которые могут сыграть важную роль в процедуре ротации членов экипажей, а для компаний даже оказаться единственными реальными возможностями решить вопрос смены. 

Напомним, что в феврале Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию, а государства флага и международные организации – форс-мажор, попросив моряков продлить контракты. Таким образом, судоходный сектор продолжил бесперебойное функционирование. Однако теперь пролонгация договоров найма нецелесообразна, так как моряки работают на пределе своих возможностей. Международная морская организация, Международная палата судоходства, Международная федерация транспортников при поддержке своих членских профсоюзов и другие тесно сотрудничают, чтобы оказать давление на правительства с целью признать моряков ключевыми работниками, облегчить ротацию экипажей и внедрить меры по обеспечению безопасности торговли во всем мире.

– К настоящему моменту лишь некоторые страны предприняли шаги в этом направлении – в основном правительства концентрируются на внутренней борьбе с пандемией и не замечают, как тяжела работа в море, – отмечают в РПСМ.  

По материалам Министерства экономики и устойчивого развития Грузии, seanews.ru, hellenicshippingnews.com


↑ 

Наверх