02.07.2020

Проблему на судне под колдоговором взяли на контроль

После визита на судно «Kaszuby» (ИМО 9346847, флаг Багамских Островов) технических инспекторов труда Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков работодатель пообещал экипажу решить проблему со сломанным кондиционером. Компания подтвердила, что ремонт проведут в следующем порту захода – в эстонском Мууга. 

Как оказалось, с неработающей системой охлаждения воздуха моряки вынуждены были мириться с апреля 2020 года. Тогда судно находилось в Бразилии на ремонте – сломался мотор, но после устранения неполадок уже во время перехода из строя вышел компрессор. Однако к концу июня проблему так и не решили: экипаж продолжал работать в условиях высоких температур в помещениях. В этой связи моряки обратились за помощью в порту Калининград – тем более на «Kaszuby» есть коллективный договор. 

– Когда мы пришли на борт, жалоба подтвердилась, – рассказал техинспектор КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Несмотря на прохладную погоду, внутри было очень жарко и влажно. В таких условиях труда любому человеку может стать плохо, к тому же это опасно из-за высокого риска коротких замыканий и пожара. Со слов капитана, в компании знают о проблеме, но точного времени доставки деталей для ремонта не сообщают, каких-либо письменных подтверждений не дают. 

После инспекции работодатель, узнав, что на судне были представители морского профсоюза – членской организации Международной федерации транспортников, – выслал капитану гарантийное письмо, в котором говорилось, что в следующем порту Мууга кондиционер будет отремонтирован. 

– Пока что мы решили не передавать жалобу в государственный портовый контроль Эстонии – дождемся захода судна в порт и дальнейших действий компании, – добавила техинспектор труда КРО РПСМ Людмила Измалкова. – Однако мы сообщили о проблеме на борту инспектору МФТ и попросили посетить т/х «Kaszuby» после починки кондиционера. 

Это не единственное судно, которое посетили представители профсоюза в последние дни. Так, удалось поговорить с моряками теплоход «Key Breeze» (ИМО 9344265, флаг Гибралтара), которые тоже работают по коллективному договору. Здесь заняты россияне, белорус, украинцы, филиппинцы и один моряк из Мьянмы. Как выяснилось, жалоб у интернациональной команды нет.

– Судно пришло в Калининград из Швеции за соевым маслом, – отметил Петр Дзендзелюк. – В общем, на борту все в порядке: даже с репатриацией проблем нет. Мы выявили лишь одно замечание на т/х «Key Breeze» – на судне оказался просроченный документ, о чем мы сообщили компании.


↑ 

Наверх