02.07.2020

Уголовное дело в отношении экс-гендиректора ММП направлено в суд

Завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего генерального директора ПАО «Мурманское морское пароходство», занимавшего эту должность с февраля по июль 2019 года. Как сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ, следствием была собрана достаточная доказательственная база, и теперь уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Октябрьский районный суд Мурманска для рассмотрения по существу.

Отметим, что в ходе предварительного расследования в отношении гендиректора были установлены факты невыплаты заработной платы с февраля по апрель прошлого года на сумму более 22 млн руб., а также сокрытие денежных средств от взыскания недоимки по налогам, сборам и страховым взносам в крупном размере. В связи с этим ему предъявили обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 145.1 УК РФ и ч. 1 ст.199.2 УК РФ.

Также сообщается, что в настоящее время вся сумма задолженности перед работниками пароходства – по данным следователей, в прошлом году она составляла более 150 млн рублей – к настоящему моменту погашена.

Напомним, что Мурманское морское пароходство сегодня испытывает серьезные финансовые трудности и находится на грани банкротства. Крупнейшими кредиторами ММП являются ПАО «Сбербанк» и ПАО «ВТБ», однако у пароходства также есть задолженность перед иностранными кредиторами и портовыми властями зарубежных стран, вследствие чего его суда периодически задерживаются в иностранных портах. Для погашения долгов пароходство вынуждено продавать свой флот – за последнее время эта судьба уже постигла суда «Поморье», «Кузьма Минин», «Виктор Ткачев», «Петр Великий», «Иван Лопатин», «Всеволод Белецкий» и ждет другие застрявшие в иностранных портах теплоходы. Только за  2019 год численность плавсостава компании сократилась почти на 400 человек.

Ввиду плачевного состояния некогда одного из самых крупных пароходств страны, в марте этого года Российский профсоюз моряков обратился к Президенту России с просьбой принять все необходимые меры по его сохранению. По мнению профсоюза, развал пароходства грозит крайне тяжелыми социальными последствиями для его работников, занятых в качестве членов экипажей  морских судов. Кроме того, не все резервы для исправления тяжелой ситуации, которая создалась в ММП, были использованы. Так, в порту Мурманск на холодном отстое в марте этого года находилось 6 судов – т/к «Котлас», л/к «Владимир Игнатюк», т/х «Новая Земля», т/х «Грумант», т/х «Юрий Аршневский» и т/х «Капитан Данилкин». При наличии соответствующей грузовой базы и заказов они могли бы эксплуатироваться и приносить пароходству прибыль, а морякам – дать работу.

По материалам PortNews

↑ 

Наверх