РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего
генерального директора ПАО «Мурманское морское пароходство», занимавшего эту
должность с февраля по июль 2019 года. Как сообщает пресс-служба
Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ, следствием была
собрана достаточная доказательственная база, и теперь уголовное дело с
утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Октябрьский
районный суд Мурманска для рассмотрения по существу.
Отметим, что в ходе предварительного расследования в
отношении гендиректора были установлены факты невыплаты заработной платы с
февраля по апрель прошлого года на сумму более 22 млн руб., а также сокрытие
денежных средств от взыскания недоимки по налогам, сборам и страховым взносам в
крупном размере. В связи с этим ему предъявили обвинение в совершении
преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 145.1 УК РФ и ч. 1 ст.199.2 УК РФ.
Также сообщается, что в настоящее время вся сумма
задолженности перед работниками пароходства – по данным следователей, в прошлом
году она составляла более 150 млн рублей – к настоящему моменту погашена.
Напомним, что Мурманское морское пароходство сегодня
испытывает серьезные финансовые трудности и находится на грани банкротства. Крупнейшими
кредиторами ММП являются ПАО «Сбербанк» и ПАО «ВТБ», однако у пароходства также
есть задолженность перед иностранными кредиторами и портовыми властями
зарубежных стран, вследствие чего его суда периодически задерживаются в
иностранных портах. Для погашения долгов пароходство вынуждено продавать свой
флот – за последнее время эта судьба уже постигла суда «Поморье», «Кузьма
Минин», «Виктор Ткачев», «Петр Великий», «Иван Лопатин», «Всеволод Белецкий» и
ждет другие застрявшие в иностранных портах теплоходы. Только за 2019 год численность плавсостава компании сократилась
почти на 400 человек.
Ввиду плачевного состояния некогда одного из самых крупных
пароходств страны, в марте этого года Российский профсоюз моряков обратился к
Президенту России с просьбой принять все необходимые меры по его сохранению. По
мнению профсоюза, развал пароходства грозит крайне тяжелыми социальными
последствиями для его работников, занятых в качестве членов экипажей морских судов. Кроме того, не все резервы для
исправления тяжелой ситуации, которая создалась в ММП, были использованы. Так,
в порту Мурманск на холодном отстое в марте этого года находилось 6 судов – т/к
«Котлас», л/к «Владимир Игнатюк», т/х «Новая Земля», т/х «Грумант», т/х «Юрий
Аршневский» и т/х «Капитан Данилкин». При наличии соответствующей грузовой базы
и заказов они могли бы эксплуатироваться и приносить пароходству прибыль, а
морякам – дать работу.
По материалам PortNews
Наверх