РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морские профсоюзы Международной федерации транспортников всецело поддерживают и продолжают кампанию «Довольно!» по привлечению внимания мировых правительств к положению моряков, вынужденных из-за кризиса оставаться на судах непозволительно долго. В настоящее время более 200 тысяч членов экипажей продолжают работать с истекшими контрактами. Об этом организации заявили в открытом письме, которое подписали председатель секции моряков МФТ Дэйв Хейндел и его первый зампред Конрад Ока.
В нем говорится, что «ситуация, когда моряки, чьи контракты истекли, вынуждены оставаться на борту, приведет к тому, что количество смен изо дня в день будет увеличиваться экспоненциально, то есть к концу августа уже около 375 тысяч моряков станут заложниками бездействия правительств».
– Если ничего не изменится, пассивная позиция еще больше усугубит проблему ротации экипажей. Это недопустимо, действовать нужно сейчас. Коммерческие интересы больше не могут служить оправданием или поводом для дальнейшего расширения действующих правил. В случае, когда государства флага разрешают продлевать и без того увеличенные контракты моряков, они становятся соучастниками, потенциально ответственными за несчастные случаи с моряками, судами и окружающей средой. То же самое касается страховщиков, которые продолжают предоставлять финансовое покрытие судам, на которых моряки работают без права отдыха и надежды в ближайшее время увидеть своих родных, – отмечено в открытом письме.
Напомним, 15 июня, МФТ и ее членские профсоюзы заявили, что помогут сотням тысяч моряков реализовать их право на прекращение работы по завершению контракта, репатриацию и возвращение домой, отметив, что новый подход может стать разрушительным для мировой торговли. Это было связано с тем, что правительства до указанной даты не предприняли достаточных мер для того, чтобы признать моряков ключевыми работниками, освободить их от ограничений на поездки из-за пандемии коронавируса и облегчить процедуру ротации членов экипажей, оказавшихся в кризисный момент на судах и продливших свои контракты.
– МФТ сделала все возможное, чтобы помочь преодолеть кризис ротации и вернуть моряков домой после завершения контрактов. Мы сотрудничали с судовладельцами через Международную палату судоходства и Объединенную переговорную группу работодателей и профсоюзов (JNG), чтобы лоббировать протоколы безопасной смены моряков и рекомендации Международной морской организации и Международной организации труда. Нам удалось добиться, чтобы Организация Объединенных Наций объявила моряков ключевыми работниками, и получить поддержку генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, – отметил Дейв Хейндел.
Причина, по которой МФТ ведет кампанию на высоком международном уровне, заключается в том, чтобы указать правительствам на разработанные практические инструменты для реализации смены экипажа. «Нас нельзя упрекнуть в отсутствии предложений по существу проблемы», – подчеркнул председатель секции моряков МФТ.
– Я воодушевлен тем, что основные и сильные профсоюзы МФТ заявили о своей приверженности глобальной кампании по ротации моряков. Единство не раз нас выручало, и теперь помогает достичь прогресса в сложившейся ситуации: некоторые страны действительно начали вносить необходимые изменения, – добавил Дейв Хейндел.
В подтверждение его слов Конрад Ока, который также является президентом Объединенного профсоюза морских офицеров и моряков Филиппин, сказал, что моряки во всем мире понимают силу солидарности.
– МФТ заявляет, что цена глобальной торговли и рынка труда заключается в том, что люди после выполнения контрактных обязательств могут вернуться домой, а на смену им заступят коллеги, – сказал Конрад Ока. – Несмотря на то, что позитивные шаги со стороны правительств есть, мы не можем прекратить кампанию. Настало время повсеместной реализации протоколов ИМО, чтобы моряки могли сойти на берег и благополучно вернуться домой, другие – также безопасно отправиться им на смену и принять вахту. Это нужно для сохранения и бесперебойного функционирования всех существующих торговых маршрутов – правительства должны освободить моряков. Кризис оказал на них и их семьи невероятное давление. Но на всех этапах этого кризиса мы продолжаем поддерживать их.
Российский профсоюз моряков, как членская организация МФТ, полностью поддерживает кампанию «Довольно!», призывает правительство РФ признать моряков вне зависимости от национальности ключевыми работниками и облегчить процедуру ротации экипажей морских судов, а также к сотрудничеству между всеми заинтересованными в решении проблемы сторонами.
– Правительства и портовые власти должны соблюдать обязательства, взятые после ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве. Тем более, что для оказания помощи морякам требуется лишь одно изменение – признать их ключевыми работниками, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Пока это не сделано, члены экипажей не обязаны продлевать контракты и могут рассчитывать на помощь профсоюзов и инспекторов МФТ в репатриации.
Наверх