РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Четверо моряков, нанятых в Калининграде, по окончании рейса попали в замкнутый круг: переведенные в пассажиры, они лишились права схода на берег и возможности вернуться домой.
Началась эта история в Сингапуре, когда т/х «BBC Ontario» немецкого судовладельца перешел в собственность Дальневосточного морского пароходства и тут же сменил название на «ФЕСКО Улисс» и флаг – с удобного на российский. Произошло это в разгар пандемии, 3 апреля, в регионе, закрывшем все аэропорты и транзит. Поэтому сменить экипаж не удалось.
Новый судовладелец взял моряков на новый контракт, а четверых из прежнего состава, двух россиян – капитана и стармеха, украинца и белоруса, перевел в пассажиры с сохранением оклада. Планировалось, что их пребывание на борту грузового судна будет недолгим. Но паника победила повсеместно. Пассажиры катались на судне три недели. И все страны, мимо которых следовал «ФЕСКО Улисс», последовательно отказывали в сходе на берег: Малайзия, Индонезия, Тайвань.
И только где-то в Южно-Китайском море 27 апреля ребят пересадили на судно «ФЕСКО Посьет» в надежде на сход в порту Пусан (Южная Корея). Сначала корейцы прислали шлюпку, увезли их, но через час привезли обратно с формулировкой, что «пассажирам сход на берег запрещен – вы же не моряки?»
Судно повезло горемык в родной Владивосток, где 29 апреля двух россиян забрали в обсерватор, а украинца и белоруса оставили на борту. По распоряжению региональных властей доступ к иностранцам оказался закрыт, и ссылки, что в данном случае они – моряки, не сработали. Поэтому в начале мая двое иностранцев прямо на рейде перешли пассажирами на третье судно пароходства – «FESCO Diomid». И пошли в район КНР.
Здесь, ясное дело, давно уже отсутствует сход на берег как для живых, так и для мертвых. Поэтому, прокатившись кружок, 22 мая судно повезло пассажиров в неродной для них Владивосток. Снова украинец и белорус попросили разрешение у властей порта проехать домой. Но просьба осталась без ответа, и они отправились в очередное путешествие на КНР.
16 июня судно появляется на рейде Владивостока – то ли укором совести, то ли призраком Летучего Голландца. В этот день белорусу и украинцу разрешили сойти на берег, пусть и в обсерватор сроком на две недели.
Наконец, 30 июня моряков выпустили, доставили в аэропорт, отправили в Москву, и после – по домам. Так карусель остановилась.
Нет смысла говорить, к кому, сколько раз и с какими формулировками обращались в различные инстанции круинг и судовладелец: писем было очень много, а реакция властей – стандартно антигуманной. Зато пассажиры вели себя достойно и без паники.
Председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков, инспектор МФТ в порту Калининград Вадим Мамонтов
Наверх