15.07.2020

Экипаж танкера «Navig8 Sirius» успешно списан в Сингапуре

В Сингапуре прошла смена экипажа танкера «Navig8 Sirius» (ИМО 9731729, флаг Маршалловых островов), экипаж которого обратился в Российский профсоюз моряков за помощью в репатриации. Сегодня российский капитан судна сообщил, что «все списавшиеся моряки уже дома, в кругу своих семей, набираются сил и готовятся к дальнейшей работе». Он также поблагодарил РПСМ, Международную федерацию транспортников и компанию «TB Marine (Hamburg)» за понимание ситуации и успешную организацию смены в крайне непростых условиях. 

Напомним, что в конце июня 2020 года в надежде списаться и помочь своему экипажу капитан танкера сообщил в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков, что с марта 2020 года на судне не проводились смены. На момент обращения у большинства младших и старших офицеров, которые должны были пробыть на судне от 3 до 4 месяцев, сроки основных контрактов закончились, однако компания практически вынудила их подписать новые договоры сроком еще на один месяц. 

Капитан подчеркнул, что многие моряки нуждаются в медицинской помощи, доступа к которой у них не было, к тому же на судне заканчивались медикаменты. Еще – вместо нормального состава из 20 человек работали только 18, так как двоих филиппинцев списали с танкера в результате полученных во время работы травм. Тем не менее, государство флага разрешило судну продолжать работу в усеченном составе, несмотря на то, что количество членов экипажа недостаточно для безопасной эксплуатации танкера и сложных грузовых операций с токсичной химией. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, профсоюз сразу включился в решение проблемы. Так, международный отдел РПСМ подготовил обращение в компанию с предупреждением о проведении акции в порту Сингапур, а также сообщил о ситуации на борту в МФТ,  поскольку на судне есть коллективный договор. 

– В результате сложной переписки с компанией мы пришли к компромиссу – договорились о смене в Сингапуре, – говорит Н. Суханов. – Компания «TB Marine» предприняла все необходимые для этого меры. 

Капитан танкера «Navig8 Sirius» пояснил, что судовладелец пошел на беспрецедентный шаг: «Не смотря на жесткий и плотный коммерческий график, наше судно было выведено из эксплуатации на период завершения смены экипажа, то есть компания запросила OFF HIRE у фрахтователя до конца ротации, что неминуемо для нее повлекло серьезные финансовые издержки. Действия работодателя продемонстрировали и высокий уровень менеджмента «TB Marine», не говоря уже о простом человеческом отношении к нам, работникам. Все это оценено экипажем».

Николай Суханов уверен: несмотря на сложившую ситуацию на танкере в июне, компания подтвердила свою надежность и, безусловно, укрепила свою репутацию среди моряков,  социальных и деловых партнеров. 

↑ 

Наверх