07.08.2020

Моряки начинают выгорать из-за отсутствия возможности закончить контракт

Несмотря на то, что страны начали открывать границы, организация ротации экипажей в условиях ограничений до сих пор представляет сложнейшую логистическую задачу. В настоящее время около 300 тысяч моряков заблокированы на судах из-за пандемии коронавируса, и многие из них сообщают о гнетущей обстановке и предупреждают о потенциальных авариях и несчастных случаях. 

Торговля продолжается

Даже когда страны закрыли свои границы, грузы перевозились из порта в порт – работы для моряков всегда было много. Это только на берегу казалось, что мир остановился на время самоизоляции. Однако нефть, продукты для супермаркетов, товары и медикаменты для больниц продолжали доставляться – все это благодаря морякам, у которых по большей части не было выбора, кроме как продолжать работать. По данным Международной федерации транспортников, некоторые из них не видели близких больше года, и это – далеко не единичные случаи. При этом они даже не могут сойти на берег, чтобы разнообразить судовые будни. 

Но самое ужасное даже не это. Так, в июньском докладе МФТ говорилось, что некоторых моряков все чаще посещают мысли о самоубийстве, и они называют сложившуюся ситуацию «бомбой замедленного действия» в контексте потенциальных трагедий и аварий. Но пандемия не отступает, и жертвы, на которые приходится идти морякам, уже достигли уровня «гуманитарного кризиса». 

«Иногда мне кажется, что я этого не переживу»

В конце мая МФТ провела опрос, в котором приняли участие 867 моряков, 70% из которых были вынуждены продлить свои контракты. Около 5% респондентов сообщили, что им не платят заплату. Другие жаловались на плохое моральное состояние и на то, что они очень скучают по родным и близким, сравнивая свое положение с тюремным заключением или рабством. 

Отсутствие доступа к медицинской помощи также является проблемой. Капитану контейнеровоза «Emma Maersk» пришлось лечить артрит и даже удалять зубы двум морякам, хотя он не готовился стать стоматологом. При этом представитель Maersk сообщил, что в серьезных случаях моряков эвакуируют на вертолетах, а капитаны проходят базовую медицинскую подготовку.

– Словами не передать, как мне тяжело. Иногда мне кажется, что я не переживу этот период, – сказал индонезийский моряк, который в море уже девять месяцев. 

Его коллега на борту уже год, он признался, что думал о самоубийстве из-за стресса от долгого контракта: «Мне кажется, что жить дальше нет смысла». 

Жизнь в море

Согласно исследованию Mission to Seafarers за 2 квартал 2020 года, сокращение экипажей, социальное дистанцирование и строгие санитарные нормы создают для моряков дополнительные трудности в повседневной жизни на борту. К условиям на судах предъявляют повышенные требования, заставляя обеспечивать санитарные нормы практически на таком же уровне как в больницах. Однако при этом моряки говорят, что зачастую у них нет надлежащих средств индивидуальной защиты, а поддерживать эффективное социальное дистанцирование получается не всегда. 

– Дополнительные меры безопасности, такие как расстановка на расстоянии друг от друга обеденных столов и ограничение вместимости столовой, затруднили даже самое привычное социальное взаимодействие на борту, – отметила директор отдела по предотвращению потерь в Shipowners’ Club  Луиза Холл. 

К июню, как отмечают моряки в отчете МФТ, напряжение и стресс начали сказываться на личных взаимоотношениях внутри экипажа. Один из них работает на борту уже больше 12 месяцев, он сказал: «Мы начинаем ссориться по мелочам и придираться друг к другу без причины». Другой отметил, что моряки «выгорают и на судне их ничего не волнует».

Нет простого решения

Несмотря на то, что многие страны вновь открывают свои границы, до сих пор существуют препятствия для возвращения моряков домой и прибытия новых экипажей на борт. Многие регулярные авиарейсы до сих пор не возобновлены. Кроме того, многие страны не предлагают никаких послаблений в плане транзитных виз и разрешений схода на берег.

Еще в начале пандемии морские профсоюзы и судоходные компании согласовали продление контрактов моряков на срок до одного месяца, признав, что из-за закрытия границ репатриация стала неосуществимой задачей. 

В середине июня МФТ предельно ясно обозначила свою позицию – моряки не обязаны заключать новые контракты и имеют право вернуться домой. Вслед за этим заявлением в июле несколько стран взяли на себя обязательство ускорить процесс ротации экипажей. Однако спустя время профсоюзы вынуждены констатировать, что воз и ныне там. По словам председателя секции моряков МФТ Дэйва Хейндела, в ряде стран даже ужесточили условия смены экипажей.  

Сравнивая отношение к военным и гражданским морякам, один работник торгового флота из Южной Африки сказал: «Вы разрешаете репатриацию своих солдат, но допускаете, чтобы люди, благодаря которым экономика все еще держится на плаву, страдали от депрессии и изоляции. Кто будет работать на судах и доставлять грузы?»

Российский профсоюз моряков призывает членов экипажей следить за здоровьем и не стесняться просить помощи. «Если в рейсе пришлось особенно тяжело, необходимо найти возможность связаться с семьей или друзьями, попытаться поговорить с коллегами, – отмечают в РПСМ. – Кроме того, в интересах здоровья моряков жизненно необходимо, чтобы правительства разных стран и государства флага удвоили свои усилия по упрощению возвращения домой всех членов экипажей, в настоящий момент страдающих от длительного нахождения на работе. Их служба глобальной экономике не должна приниматься как данность».

Источник: businessinsider.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх