РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Третий помощник капитана, ранее обратившийся в Российский профсоюз моряков (РПСМ) с просьбой о помощи в репатриации, наконец вернулся домой. Моряк не только провел на судне чуть менее года – поднялся на его борт он 29 августа 2019-го, – но и в последние несколько месяцев страдал от проблем со здоровьем и, в первую очередь, зубной боли. При этом квалифицированную помощь ему получить не удавалось – из-за ограничений в портах захода посещение медицинских учреждений было фактически под запретом, взамен предлагался только визит врача на борт, который в данном случае мало чем мог помочь. Все это время единственным спасением моряка были обезболивающие.
Впервые член экипажа обратился в профсоюз в начале июля,
когда судно находилось на ремонте в китайском порту Цзянъинь. На тот момент у
него истек срок контракта, прежде продлевавшийся уже четыре раза, поэтому с 1
июля он перестал исполнять свои обязанности, прежде проинформировав об этом судовладельца
– немецкую компанию «Bernhard Schulte Shipmanagement», но так и не дождался
никакого ответа, как и на предыдущие просьбы о медицинской помощи. Получив
письмо моряка, РПСМ связался с компанией, которая сообщила, что после ремонта
теплоход отправится в Малайзию, а оттуда – в Сингапур, где член экипажа будет
репатриирован. Раньше провести смену, по словам представителей судовладельца,
было невозможно.
Однако и в Сингапуре все пошло не так – запланированная на 1
августа репатриация не состоялась из-за того, что один из филиппинцев-сменщиков
заболел коронавирусом. Будущее члена экипажа с истекшим сроком контракта снова
стало неопределенным. Международный отдел РПСМ опять связался с компанией,
чтобы выяснить ее дальнейшие намерения. Последовавший заход в Малайзию, где
моряк обратился за поддержкой в местное консульство, тоже не дал ему заветной
путевки в родной Владивосток.
К счастью, вскоре компания сообщила в профсоюз, что
репатриация планируется в индийском порту Кандла – в двадцатых числах июля страна
разрешила смену иностранных моряков. Как рассказал третий помощник капитана,
экипажу удалось еще больше приблизить момент репатриации, убедив компанию
провести смену раньше – на Мальдивских островах. Путь домой оттуда оказался непростым: сначала были авиаперелеты
Мальдивы–Доха–Мюнхен–Минск, оттуда моряк на машине ехал до Москвы, а дальше – снова самолетом до Владивостока.
Весь маршрут занял около трех дней. Наконец, 8 августа член экипажа написал в
профсоюз, что благополучно добрался до дома, и поблагодарил РПСМ за помощь и
поддержку.
– К сожалению, такие ситуации сейчас уже никого не могут удивить, – отметили в РПСМ. – Отсутствие своевременной медицинской помощи, истекшие сроки контрактов – все это можно с горечью назвать новой нормой судоходства, в котором в настоящее время систематически нарушаются права моряков. Винить в этом одних лишь судовладельцев, которые в большинстве случаев действительно сталкиваются с серьезными трудностями и идут на большие траты ради репатриации, невозможно – проблема в отсутствии согласованных действий со стороны всех государств мира. Огромное число портов все еще закрыто для репатриации. Для судовладельцев также становится непростой задачей долгосрочное планирование – постоянно вступают в силу какие-то новые изменения и правила, соблюдение которых бывает непростым.
Наверх