10.08.2020

Филиппины вводят новые процедуры смены моряков, а Марокко закрывает порт Лааюн

Управление морской промышленности Филиппин под руководством Министерства транспорта (DoTr) выпустило обновленный протокол по охране труда и технике безопасности для репатриации филиппинских и иностранных моряков и проведения смены экипажей.

Так, для филиппинских моряков разработаны процедуры, которые охватывают такие ситуации, как присоединение к судну, пришвартованному на Филиппинах или за границей; списание с судна; специальные условия при списании с круизного судна, пришвартованного в местных морских портах; следование транзитом через аэропорт или терминал на Филиппинах. 

Отдельные условия предусмотрены и для иностранных моряков, включая прибытие на судно, пришвартованное в морском порту Филиппин, из аэропорта; отъезд с судна, пришвартованного в морском порту Филиппин, в аэропорт; транзит через Филиппины. 

По словам начальника Управления морской промышленности Филиппин Роберта Эмпедрада, пересмотренный протокол гарантирует, что процедуры смены экипажа и репатриации моряков выполняются в соответствии с существующими протоколами безопасности и гигиены труда, выпущенными соответствующими государственными органами. Протокол также отвечает процедурам, рекомендованным Международной морской организацией.

Однако пока судоходные компании не смогут осуществить смену экипажа ни в одном порту. Разрешение на ротацию можно будет получить только после оценки и утверждения DoTr, что включает проведение теста в порту списания. В настоящее время лишь Манила служит хабом смены экипажей, но ожидается, что порты Капинпин и Батаант тоже откроются для моряков. Другими рассматриваемыми узлами смены экипажа являются порты Субика, Батангас и Давао.

Тем временем власти Марокко 8 августа закрыли порт Лааюн, чтобы избежать второй волны коронавируса. В заявлении отмечено, что это связано с эпидемиологической ситуацией в городе: поскольку коронавирус продолжает распространяться, угроза второй волны инфекций высока. Когда порт вновь откроется – неизвестно: в тексте документа говорится: «до дальнейшего уведомления».  

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что ситуация с ротацией членов экипажей меняется буквально ежедневно: одни страны разрешают смену, другие ужесточают процедуру, третьи – вовсе закрывают порты. «Для того, чтобы моряки не зависели от решений властей и могли продолжать выполнять жизненно важную работу, достаточно признать их ключевыми работниками. При этом, разумеется, судовладельцы, менеджеры и круинги обязаны гарантировать безопасную смену экипажей и принимать все меры для этого», – считают в РПСМ. 

По материалам safety4sea.com и rossaprimavera.ru


↑ 

Наверх