26.10.2020

Безопасность на море зависит от состояния здоровья и благополучия моряков

В этом уверена Жаклин Смит, морской координатор Международной федерации транспортников. Она считает: чтобы качественно выполнять свои обязанности, члены экипажа судна должны быть как в хорошей физической, так и психологической форме. «Наша способность противостоять стрессу, негативным эмоциям, эффективно взаимодействовать с коллегами и принимать решения напрямую зависят от эмоционального состояния», – говорит она. 

С этим сложно не согласиться: действительно, чтобы жить и работать в одном и том же коллективе в ограниченном пространстве на протяжении нескольких месяцев, требуется крепкое здоровье.

– Каждый человек обладает реакцией «бей или беги», при которой организм мобилизуется для устранения угрозы, – продолжает она. – Известно, что понизить уровень ответа организма на различные неблагоприятные факторы можно с помощью физической активности, практик расслабления, медитаций и простого общения. Другими словами, все это – важные моменты, позволяющие человеку справиться со стрессом и принять взвешенное и правильное решение в сложной ситуации. Для моряков такая способность имеет решающее значение. И это важно не только для них самих, но и для общей безопасности судна. 

Сегодня в абсолютно новой для всего мира ситуации, связанной с коронавирусом, люди столкнулись с разного рода ограничениями: они не могут идти, куда хотят, делать, что нравится. Примечательно, что в отношении моряков такие ограничения действовали и до пандемии, ведь это – часть их профессии и образа жизни в рейсе.

– Многие уже устали от необходимости оставаться дома и различных запретов, – говорит она. – Однако для экипажей это давно привычное дело: они перевозят грузы по указанным маршрутам, не выбирают коллектив, в котором жить и взаимодействовать. Большинство из них находятся в рейсе по 6-10 месяцев, и это – обычная продолжительность контракта. Однако важно учесть, что при этом у них есть определенность, они точно знают, когда вернутся домой. 

Казалось бы, сейчас большинство людей испытывают эмоциональное и психологическое напряжение, связанное с ограничениями, однако положение моряков усугубляется тем, что они вынуждены продолжать работать сверх контрактов из-за запретов на поездки. Это означает, что многие из них находятся на борту более 12 месяцев. 

– К этому можно добавить и то, что членам экипажей не разрешают сойти на берег во время стоянки в портах, они даже не могут получить медицинскую помощь, – отмечает Жаклин Смит. – Если нас действительно заботит психическое здоровье, и мы считаем его не менее важным, чем физическое, то нельзя дальше мириться с тем, что моряки месяцами остаются в подвешенном состоянии.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что судоходная индустрия должна осознавать, что члены экипажей в большей степени, чем береговые работники, подвержены целому ряду различных стрессовых факторов, которые увеличивают физическую и психологическую нагрузку. 

– Сегодня члены экипажей столкнулись с тяжелыми обстоятельствами, когда многие из них остаются на борту даже после завершения контрактов, без ясного понимания того, когда они все-таки смогут попасть домой, к родным, – отмечают в профсоюзе. – В это непростое время не нужно стесняться обратиться за помощью – как практической, которую может оказать профсоюз, так и психологической.

Кроме того, в РПСМ считают, отрасль должна уделять больше внимания проблемам моряков, ведь в конечном итоге это отвечает ее интересам и позволит избежать социальных и экономических издержек в будущем. 

– Существует целый ряд причин инвестировать в благополучие экипажей, – уверены в РПСМ. – Такие вложения говорят о том, что судовладелец заинтересован в крепком здоровье своих работников, способствует удержанию кадров и хочет привлекать новых. Вместе с тем сами моряки должны понимать, что работа в море может сказаться на их физическом и психическом здоровье, а значит, уделять себе больше внимания. 

По материалам safetyatsea.net

Перевод: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх