20.11.2020

Прокуратура выявила нарушения при трудоустройстве моряков на т/х Pawell

Волго-Донская транспортная прокуратура в ходе проверки установила, что компания Rostshipservice LTD оказывала услуги по трудоустройству моряков на судно Pawell (флаг Сирии, ИМО 8315499) без лицензии на право осуществления этой деятельности. В адрес руководителя компании внесено представление, а также заведены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.13 КоАП РФ – осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии. Об этом сообщается на сайте ведомства. 

Прокуратура заинтересовалась Rostshipservice LTD после того, как бывшие члены экипажа Pawell обратились с заявлением из-за непогашенной задолженности по заработной плате. Напомним, государственный портовый контроль Ейска задержал Pawell 21 сентября из-за замечаний, в том числе невыплаты заработной платы экипажу и отсутствия трудовых контрактов установленного образца.

Как сообщала инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина, спустя 34 дня теплоход смог выйти из порта, а предшествовала этому выплата денег морякам на сумму около 1,8 млн рублей. 

Так, капитан и боцман получили полный расчет и списались в сентябре, а трое моряков, покинувших судно в середине октября, не увидели оплату за полмесяца. Компания отказала им, сославшись на приказ генерального директора Rostshipservice LTD о «снижении денежного довольствия членам экипажа на 50%» на время вывода судна из эксплуатации. Примечательно, что документ появился на борту только в октябре, но датирован 21 сентября – днем задержания Pawell в Ейске.

В связи с этим моряки обратились в Волго-Донскую транспортную прокуратуру. В ведомстве заинтересовались формой оплаты труда моряков, так как экипаж получал зарплату в российских рублях, а работал на судне под сирийским флагом, а также наймом россиян под иностранный флаг: на сайте Rostshipservice LTD сведений о лицензии на трудоустройство нет.

Как оказалось, неспроста. После проведения проверки исполнения требований трудового и лицензионного законодательства в компании выяснилось, что Rostshipservice LTD не имеет лицензии.

Российский профсоюз моряков отмечает, что порой люди не придают особого значения условиям найма и безоговорочно доверяют обещаниям работодателя, не закрепленным в письменной форме. Это может привести к печальным последствиям. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно следовать простым правилам – удостовериться, что у компании есть лицензия на трудоустройство россиян заграницу и внимательно изучать контракт перед подписанием.

– Однако лучшая гарантия удачного найма – работа на судне по коллективному договору, одобренному Международной федерацией транспортников, – уверены в РПСМ.


↑ 

Наверх