23.11.2020

Двое моряков, находившихся в рейсе 14 месяцев, вернулись домой

По просьбе Независимой федерации моряков Мьянмы (IFOMS) Российский профсоюз моряков помог членам экипажа т/х Ever Grand (ИМО 9613989) вернуться домой. Ключевую роль в организации репатриации и выплате зарплаты морякам сыграл государственный портовый контроль (PSC) Усть-Луги. 

В конце октября в РПСМ обратились коллеги из братского профсоюза моряков Мьянмы. Они объяснили, что на судне Ever Grand, следующем в российский порт Усть-Луга, находятся двое членов экипажа, которые на борту уже 14 месяцев, но никак не могут получить от работодателя плана репатриации. 

При посещении судна российской инспекцией Международной федерации транспортников вся информация, предоставленная IFOMS, подтвердилась. Однако помимо этого вскрылись и другие факты нарушения прав моряков. При проверке бухгалтерии оказалось, что они получали в два раза меньше, чем предусмотрено контрактом. Разница составляла около 25 тысяч долларов США. 

В связи с этим в решение проблем был вовлечен государственный портовый контроль Усть-Луги. Собственная проверка PSC подтвердила, что на судне Ever Grand нарушается требование Конвенции о труде в морском судоходстве о продолжительности непрерывной службы члена экипажа сроком не более 11 месяцев при 12-месячном контракте, а также право на выплату заработной платы. 

Со своей стороны PSC проинформировал судовладельца о том, что выход т/х Ever Grand из порта Усть-Луги задерживается до урегулирования обозначенных проблем. Работодатель моряков незамедлительно отреагировал на это уведомление.

К сожалению, организовать репатриацию из российского порта не получилось, так как миграционные власти отказали в процедуре: в расписании не было подходящего рейса, а ожидание могло составить по меньше мере неделю. 

Тогда судоходная компания написала гарантийной письмо, в котором обозначила план репатриации моряков – организовать смену можно было в Дании, куда должно было направиться судно. Что касается денег, то работодатель признал факт нарушения выплаты зарплаты, поэтому часть денег – по 5 тысяч долларов США – выдал членам экипажа прямо на борту, остальные обещал выплатить семьям моряков в Мьянме. Только на этих условиях портовый контроль дал добро на выход судна из порта. 

Действительно, в Дании состоялась запланированная репатриация: двое бирманцев сошли с судна в Скагене, прибыли в аэропорт и улетели в Египет, откуда 12 ноября после 14 месяцев разлуки с семьями отправились домой в Мьянму. В плане погашения части долга проблем тоже не возникло: как и обещал судовладелец, 15 тысяч долларов США были переданы родственникам моряков в присутствии представителей IFOMS.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что последнее время серьезную роль в репатриации членов экипажей, которые находятся в рейсе дольше, чем положено, играют портовые власти. Так, только за последний месяц власти стран-участниц Парижского меморандума задержали три судна из-за того, что на них работали моряки с просроченными контрактами. 

РПСМ выражает надежду на то, что даже когда кризис останется позади, права членов экипажей на своевременное прекращение работы и выплату зарплаты будут также соблюдаться. 


↑ 

Наверх