26.11.2020

ETF выступает против насилия и домогательств в транспортном секторе

В свете прошедшего вчера Международного дня борьбы против насилия в отношении женщин, Европейская федерация транспортников не только в очередной раз призвала правительства ратифицировать Конвенцию № 190 и Рекомендацию № 206, но и выпустила основанные на ней собственные Рекомендации, направленные на искоренение насилия и домогательств на рабочем месте.

Они призваны поддержать социальных партнеров на уровне компаний и морского сектора в разработке политики на рабочем месте, которая позволит предотвратить и искоренить насилие и домогательства в отношении женщин, задействованных в транспортном секторе. Разработанное доктором Джейн Пиллинджер, глобальным экспертом по гендерному равенству и гендерному насилию в трудовой сфере, Руководство включает комплексную модель политики и процедур на рабочем месте, а также пошаговое пособие и чек-лист по оценке рисков с учетом гендерных факторов как части управления в сфере охраны труда. Руководство ETF использует инструменты, содержащиеся в Конвенции № 190.

Как подчеркнули в ETF, Конвенция Международной организации труда об искоренении насилия и домогательств в сфере труда № 190 – это первый юридически обязательный международный трудовой стандарт, который обращается к разным формам насилия и домогательств на рабочем месте, в том числе ставит целью искоренить гендерное насилие. Документ вступит в силу уже в следующем году. Вместе с Рекомендацией № 206 он дает представление об общих принципах действий в отношении гендерного насилия и уникальную возможность создать на рабочем месте культуру уважения и равенства.

После ратификации государства должны будут реализовать приведенные в них меры, для чего потребуются консультации с организациями работников и работодателей. Даже если Конвенция не будет ратифицирована, этот инструмент может использоваться в ведении коллективных переговоров, касающихся политики на рабочем месте, и оценке рисков с учетом гендерных факторов.

Председатель Женского комитета ETF Сара Триподи также призвала профсоюзы использовать это руководство: «Именно они находятся на передовой в борьбе с насилием и домогательствами в отношении женщин. Меры, учитывающие гендерную проблематику, необходимы для того, чтобы принять действия против высоких рисков насилия и домогательств у работниц транспорта. Каждый должен сыграть свою роль. Вместе работодатели и работники, женщины и мужчины, мы можем создать условия для достойного и честного труда для всех, а на рабочем месте будут уважаться права женщин и царить равенство».

Добавим, что согласно недавнему опросу ETF, проведенному среди около 3000 женщин в транспортном секторе, выяснилось, что компании делают недостаточно для их защиты против насилия и домогательств. 49% респонденток считают, что их рабочее место не ставило в приоритет безопасные и адекватные условия труда для женщин. Covid-19 только усугубил эту ситуацию, вызвав тревожное увеличение случаев злоупотреблений против женщин в транспортном секторе на протяжении кризиса.

Российский профсоюз моряков подчеркивает: любое насилие – как физическое, так и психологическое – на рабочем месте недопустимо. При этом в закрытом пространстве судна, которое у моряков нет возможности покинуть в любое время по своей воле, тем более во время кризиса смены экипажей, проблема стоит особенно остро. Страх перед домогательствами и издевательствами – одна из причин, по которым женщины часто боятся начинать работу в судоходной отрасли. Но от проблемы нездорового климата в экипаже страдают все, в том числе, и мужчины: на некоторых судах бывают даже случаи убийств, которые вряд ли были бы возможны, если бы на них существовала действенная система предупреждения случаев насилия, домогательств и издевательств.

По материалам ETF

↑ 

Наверх