15.01.2021

Мутировавший вирус усложнил разрешение кризиса смены экипажей

Кризис смены экипажей далек от завершения. Как считает Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS), новый штамм коронавируса, из-за которого некоторые страны начали вводить очередные ограничения в портах,  приводит к появлению новых логистических проблем. «Пока справляться с этим удается, однако ситуация вызывает серьезное беспокойство», – отметил он.

Вопрос доступа моряков к вакцине также стал горячей темой для обсуждения в индустрии.

Другой причиной для озабоченности является растущее число фрахтователей, которые отказывают судам в предстоящей смене экипажа. Отметим, что ранее Международная морская организация (ИМО) осудила тех фрахтователей, которые настаивают на оговорках в контрактах, гласящих, что на судне не может проводиться смена, пока на борту есть их груз.

По мнению Платтена, ситуация может решиться только через партнерство и сотрудничество. Представители отрасли, хотя и виртуально, но регулярно встречаются, чтобы удостовериться, что проблемы моряков остаются в повестке дня.

Пока сотни тысяч членов экипажей продолжают испытывать на себе влияние кризиса, в ход идут разные способы привлечения внимания к существующим трудностям. Так, например, недавно Балтийский и международный морской совет (BIMCO) выпустил короткометражный фильм, демонстрирующий жизненно важную роль, которую судоходство и моряки играют в мировой экономике, надеясь на рост понимания как со стороны властей, так и среди простых людей, не имеющих отношения к этой сфере.

Также в ходе Глобального морского форума, прошедшего в декабре, была разработана новая инициатива, названная Декларацией Нептуна (Neptune Declaration). Она будет официально запущена 25 января в ходе Давосской встречи Международного экономического форума. Декларация представляет собой глобальный призыв, сфокусированный на конкретных действиях, которые смогут облегчить смену членов экипажей и поддержат нормальное функционирование цепей поставок. Среди тех, кто под ней подписался, есть, например, Euronav – один из крупнейших танкерных операторов в мире.

Гай Платтен и глава судоходной компании ONE Джереми Никсон, также подписавшиеся под Декларацией, отправили совместное письмо в адрес Платформы действий в связи с коронавирусом Международного экономического форума. «Непростительно, что эта преуспевающая и абсолютно необходимая индустрия и ее работники столкнулись лицом к лицу с практически игнорируемым гуманитарным кризисом, продолжавшемся на протяжении большей части 2020 года, когда приверженность государств к решительным действиям часто отходила на второй план. В 2021 году это, наконец, должно измениться», – писали они.

Кроме того, группа инвесторов во главе с Fidelity International, которые совместно управляют активами в объеме 2 трлн долларов США, также озвучили свое беспокойство, призывая ООН разрешить кризис смены экипажей. В письме к генеральному секретарю организации Антониу Гутерришу группа, в которую также вошли пенсионные фонды, отметила, что ситуация вызывает серьезные опасения за здоровье и безопасность моряков, которые имеют дело с опасными и скоропортящимися грузами и страдают от повышенного уровня психологического и физического стресса и усталости.

– Последствия серьезного морского происшествия на судне с подобным грузом могут быть катастрофическими для окружающей среды, океана и нашей безопасности, – среди прочего говорится в письме. – Как инвесторам нам ясно, что теперь это не только проблема судоходной отрасли и не тот кризис, с которым она может справиться самостоятельно.

Группа инвесторов призвала государства признать моряков ключевыми работниками и отметила при этом, что любое решение будет требовать многостороннего подхода, который позволит облегчить передвижения моряков, при этом защищая местные сообщества от риска заражения.

Добавим, что в прошлом месяце Международная морская организация заявила, что только 45 стран признали моряков ключевыми работниками. ИМО призвала те государства, которые еще этого не сделали, как можно быстрее к ним присоединиться.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что на протяжении всей пандемии Международная федерация транспортников (МФТ) и аффилированные организации пытались добиться облегчения кризиса смены экипажей. В частности, МФТ совместно с ICS проводила кампанию за ослабление ограничений на перемещение согласно с протоколами, разработанными ими в мае прошлого года.

– За время пандемии многие крупные представители отрасли поднимали эту проблему, – отметили в РПСМ. – Не только ИМО, но и Организация Объединенных Наций призывают признать моряков ключевыми работниками. И подвижки действительно есть: многие порты начали находить способы безопасно и эффективно сменять моряков. Однако текущее развитие событий и отказ некоторых стран впускать членов экипажей, прибывших из определенных стран, спровоцированный в первую очередь появлением нового штамма коронавируса, показывает, насколько на самом деле хрупкими были эти достижения. Тем не менее, некоторые государства прекрасно понимают, что для моряков, многие из которых все еще остаются в море спустя месяцы после завершения срока первоначального контракта, ужесточение ограничений может стать разрушительным. Поэтому, например, Япония, границы которой сейчас закрыты для въезда нерезидентов, тем не менее не запретила смену экипажей, а Великобритания не распространяет требование об обязательном тестировании на коронавирус за 72 часа до отбытия в страну на моряков.

По материалам Lloyd’s List

↑ 

Наверх