20.04.2021

На борту судна «Порт Мэй» дошло до рукоприкладства

Глава компании ООО «Вип-Строй Холдинг» И. В. Пивнев покалечил капитана судна «Порт Мэй» (ИМО 8912807, флаг России). Об этом сообщает председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. В ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» члену экипажа судна диагностировали закрытый перелом угла нижней челюсти слева, а также ушиб грудной клетки справа. Произошедшее попало на камеру видеонаблюдения, установленную в порту, где стоит судно. За защитой капитан обратился в прокуратуру. 

В своем заявлении он отмечает, что это – не первый конфликт на борту судна. Так, с его слов, компания ООО «Вип-Строй Холдинг» выплачивает зарплату морякам с нарушением действующего трудового законодательства РФ, не совершая отчислений в Пенсионный фонд, а также налоговую службу. Он отмечает, что зарплата выдается либо наличными, либо через банковские переводы, которые поступают от разных частных лиц.  

Кроме того, капитан сообщает, что судовладелец подделывал регистровые документы и официальные бумаги, выданные капитаном порта Холмск, где ранее стоял «Порт Мэй». К слову, этот факт был подтвержден инспектором государственного портового контроля Находки, который обнаружил подлог. Это были два документа за подписью капитана порта Холиск, которые тот не выдавал. Абсолютно аналогичная ситуация произошла и на рейде портопункта Типлички. 

– Капитан просит прокуратуру по Камчатскому краю разобраться в происходящем, а также помочь ему покинуть теплоход «Порт Мэй» с зарплатой, – пояснил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов. – На сегодняшний день работодатель должен ему 120 тысяч рублей. 

Напомним, что ранее капитан судна запросил администрацию порта Петропавловск-Камчатский провести технический осмотр «Порт Мэй». Он был уверен: судно не может продолжать рейс в Находку, так как экипажу угрожает опасность. Как стало известно, действительно, 13 апреля портовый контроль обнаружил 36 несоответствий. Так, отсутствует левый якорь, не работают дизельгенератор № 1, система обнаружения пожара, гирокомпас и т.д.  

– Это субстандартное судно, – уверено заявляет главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк. – В таком состоянии «Порт Мэй» представляет угрозу здоровью и жизни членов экипажей, а также экологии в районе стоянки судна: и главный двигатель, и дизельгенератор, и основные судовые средства пожаротушения не соответствуют национальным и международным требованиям безопасности мореплавания и хорошей морской практике. Правильно, что портовый контроль Петропавловск-Камчатского задержал теплоход до устранения замечаний, а судовладельца следует привлечь к уголовной ответственности за техническое состояние судна и избиение капитана. 


↑ 

Наверх