21.04.2021

HRA может измениться по просьбе Кении

Кения просит Международную морскую организацию исключить ее территориальные воды из зоны повышенного риска пиратства (HRA) в Индийском океане. Власти аргументируют просьбу тем, что текущее положение дел в этом регионе уже не представляет серьезную угрозу судоходству, а территориальные воды страны вообще безопасны. При этом, подчеркивается в заявлении, нахождение территориальных вод Кении в границах зоны высокого риска вредит экономике, так как сдерживает потоки иностранных инвестиций, мешает развитию круизного туризма и увеличивает затраты на импорт.

Зоны высокого риска (HRA) в Аденском заливе и Индийском океане были определены в период расцвета сомалийского пиратства более 10 лет назад. Судоходным компаниям рекомендовалось по возможности воздерживаться от работы в этих районах или усиливать меры безопасности на торговом флоте, в том числе использовать вооруженную охрану. Последний раз границы HRA пересматривались в 2019 году. Тогда их сократили в Аравийском море и Индийском океане.

В заявлении, направленном Кенией в адрес ИМО, отмечается, что с 2011 года у побережья страны не было зарегистрировано ни одной пиратской атаки, а за последние шесть лет только единственный случай – к югу от экватора. «С тех пор, как Кения взяла на себя ответственность за защиту своих территориальных вод и прилегающие морские районы, ситуация с безопасностью значительно улучшилась. Следовательно, южная граница HRA должна проходить к югу от экватора», – говорится в обращении.

Теперь этот вопрос рассмотрит Комитет ИМО по безопасности на море на заседании 5-14 мая. Однако пересмотр границ HRA и рекомендаций BMP5 («Наиболее эффективные методы предупреждения пиратских атак 5») находится в компетенции группы отраслевых организаций, в которую входят Международная палата судоходства (ICS), Балтийский и международный морской совет (BIMCO), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) 

Отраслевые организации неоднократно отмечали, что преступность в регионе носит изменчивый характер, и пираты всячески корректируют тактику нападений. 

– Рассматривая вопрос о внесении возможных изменений, мы в первую очередь думаем о том, чтобы они не привели к неожиданным последствиям, которые могут негативно повлиять на способность защищать суда и моряков, – заявили представители группы, занимающейся пересмотром границ HRA.

Отметим, что ситуация не касается района риска военных действий, который обозначает Объединенный военный комитет Ллойда (Lloyd’s Joint War Committee), и за транзит которого страховщики применяют повышенные страховые тарифы.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что координаты любых зон риска отражают места, где существует угроза пиратских нападений, и в то же время учитывают эффективность сдерживания атак. «Экипажам судов важно понимать, что условия труда в зонах риска могут быть изменены только решением Международного переговорного форума – IBF, в котором участвуют судовладельцы и морские профсоюзы, – говорят в РПСМ – Международная федерация транспортников не принимала решений об уменьшении зон высокого пиратского риска. С 1 ноября 2020 года для коллективных договоров IBF, стандартных договоров МФТ и договоров общей стоимости экипажа (TCC) МФТ действуют единые зоны высокого риска и боевых действий. Установленные координаты продолжают действовать и сегодня.

Источник: lloydslist.maritimeintelligence.informa.com

Перевод: ЦИА РПСМ




↑ 

Наверх