29.04.2021

МПВ № 2-2021: докеров толкают на забастовку, а лоцманы работают без Правил

В первом уверены члены первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза докеров «НЕВА-МЕТАЛЛ». Они полагают, что забастовка – единственный оставшийся в арсенале  работников и предусмотренный Трудовым кодексом РФ выход из сложившейся ситуации: с 2020 года работодатель отказывается закрепить в коллективном договоре четкий порядок индексации тарифных ставок и окладов работников.

У лоцманов же другая ситуация: из-за отсутствия Правил по охране труда и невыполнения общепринятых рекомендаций по подготовке лоцманов они зачастую становятся жертвами несчастных случаев, которые порой оборачиваются гибелью человека. По мнению председателя Межрегионального профсоюза лоцманов Владимира Кабанова, только урегулирование вопросов обеспечения безопасных условий труда лоцманов позволит избежать новых человеческих трагедий.

На этом фоне, вроде бы далеком от нынешней эпидемиологической обстановки, пандемия коронавируса продолжается, что отражается на условиях труда моряков. Возвращение на родину для многих остается трудным и порой невозможным. Почему это происходит, на примере  членов экипажа танкера Marvin Star рассказывается в материале «Новороссийские моряки не могут вернуться домой».  Однако если проблема со сменами экипажей – относительно новое явление, то невыплата заработной платы как была, так и остается головной болью профсоюзных  инспекторов, о чем  говорится в  тексте «Моряки на т/х FRIO V не получают зарплату с ноября».  В таких случаях инспекторы МФТ, как например, Ольга Ананьина в Новороссийске,  всегда приходят им на помощь и, выполняя колоссальную работу, добиваются успеха. Что и произошло с  экипажем т/х  BOLD PILOT: морякам выплатили $87165.

На берегу же тружеников моря поджидают другие проблемы: работая на иностранного работодателя, большинство из них рискуют остаться без пенсионного обеспечения в старости. Чтобы этого не произошло, морякам следует внимательно ознакомиться с материалом «Государственное пенсионное обеспечение: регистрация в Пенсионном фонде – необходимый шаг».

Согласно статистике, на флоте работает чуть больше 2% женщин, среди них есть и россиянки. Так, Эльвира Михлюкова и Тамара Савчук, связав свою судьбу с морем, убедительно доказывают, это тоже «Женское дело», если ты отличный профессионал.

Также в свежем втором номере журнала рассказывается, почему Крайний Север и Арктика находятся в зоне особого внимания профсоюзов, и чем примечателен самый западный на карте нашей страны город и порт Калининград – это «Островок России за рубежом».

С электронной версией второго номера «МПВ» можно ознакомиться здесь.

↑ 

Наверх