30.04.2021

По колдоговору МФТ условия работы лучше

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили  теплоход Top Fortune (ИМО 9763887),стоящий у причала порта Находки под погрузкой угля. На судне под удобным флагом Панамы не оказалось коллективного договора Международной федерации транспортников – отсюда низкая заработная плата, которую выплачивает компания FairWeather SteamShip Co Ltd. Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ, подчеркнул, что экипаж Top Fortune должен получать больше. 

Судна прибыло из Японии и следующим портом выгрузки станет порт в Китае. На борту находится китайская команда, состоящая из 23 моряков. Согласно документации, представленной профсоюзным инспекторам, заработная плата матроса 1 класса составляет 1014 долларов США, капитана – 3800 долларов США. 

– Эти цифры не соответствуют требованиям МФТ для судов под удобными флагами, – заявил Николай Суханов. – Коллективный договор МФТ гарантирует, что у матроса должно выходить не менее 1750 долларов США, у капитана – в пределах 6000 долларов США. 

В разговоре с членами экипажа стало понятно, что они понятия не имеют о существовании морского профсоюза в Гонконге, а также не знают о Международной федерации транспортников. Выходило, что и про удобный флаг они не слышали.

– Со своей стороны мы постарались максимально сжато рассказать китайским морякам о системе удобных флагов, объяснили, почему некоторые судовладельцы выбирают дешевые регистры, что дает морякам коллективный договор, – добавил Н. Суханов. – Естественно, порекомендовали экипажу Top Fortune вступить в профсоюз, отметив, что он обязательно должен входить в МФТ. На них произвело впечатление, что работая на судне с коллективным договором федерации, они могли бы зарабатывать значительно больше денег. 

Кроме того, представители ДВРО РПСМ подняли важную тему страхования. Так, при наличии колдоговора МФТ в случае гибели моряка на борту судна его семья может получить не менее 100 тысяч долларов США. К слову, на Top Fortune есть страховые свидетельства согласно требованию Конвенции о труде в морском судоходстве, однако члены экипажа не знают, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизни. 

После беседы китайские моряки провели акцию на борту по борьбе с удобными флагами и попросили представителей ДВРО РПСМ направить нотис судовладельцу с требованием подписать коллективный договор МФТ. 

Остается добавить, что в свободное от вахт время моряков пригласили в Международный морской клуб, куда они могут добраться бесплатно, воспользовавшись специальным автобусом.


↑ 

Наверх