25.11.2021

Капитан Рыжая Борода: «Хочу передавать свои знания до того, как их забуду»

Что может всерьез и надолго увлечь человека, который за свою карьеру повидал столько, что впечатлений хватило бы на многотомное издание? Фотография, коллекционирование, рассказы…В XXI веке блогинг становится одним из самых популярных хобби среди молодежи – особенно той, которой есть, что рассказать. Один из таких людей – «Капитан Рыжая Борода». Среди русскоговорящей морской онлайн-аудитории вряд ли кто-то не знает этого человека. Всего за пару лет моряк с забавным творческим псевдонимом завоевал доверие огромного количества людей. В чем секрет такой популярности его морского видеоблога? «Я просто рассказываю то, что сам хорошо понимаю», – пожимает плечами сам Тимур Рудов.

Рудов – потомственный моряк. Его путь в профессию был предопределен родом занятий мужчин в семье: дедушка и отец ходили в море. Окончив школу в Мариуполе, Тимур поступил на судоводительский факультет Ростовского морского колледжа им. Г. Я. Седова, а затем, параллельно с первыми шагами в карьере, продолжил заочно учиться в Новороссийске.

За короткий срок Тимур поднялся на высшую ступеньку морской карьеры – стал капитаном и даже успел поработать суперинтендантом на берегу. B 2019 году он запустил видеоблог на популярной платформе YouTube. Всего за два года количество подписчиков капитана Рудова (@Capt. Tymur Rudov) перевалило за 135 тысяч. Сегодня он управляет балкерами дедвейтом 200 тысяч тонн, а в свободное время снимает сюжеты для своего канала. Он согласился на небольшое интервью для газеты «Профсоюзной морской газеты» Южной территориальной организации Российского профессионального союза моряков.

– Тимур, почему вы решили вести видеоблог?

– Я хочу передавать свои знания до того, как их забуду. Когда я чувствую, что что-то понимаю действительно хорошо, то рассказываю об этом на своем канале. Делаю это на YouTube, потому что больше просто негде.

– Вы знаете своих подписчиков?

– Я проводил несколько встреч в оффлайне. Первая была в Одессе, тогда пришли человек 50–60. Четверть моей аудитории – это курсанты, столько же моряков. Вторая половина – это люди, не связанные с морем профессионально, но интересующиеся этой работой.

– Не тяжело выступать перед такой большой и разнородной аудиторией?

– Когда на судне проводишь учения и по-английски читаешь лекции экипажу, выступать перед камерой уже не так сложно. Коллеги, кстати, тоже следят за обновлениями на канале.

На русскоязычном канале Рудова видеозаписи разнесены по рубрикам: карьера на флоте, обзор судов, морская практика, мореходные классы и другие. У каждой – десятки тысяч просмотров и комментариев. Пользователи часто отмечают высокую информативность и хорошо поставленную речь капитана.

– А какой ролик вам самому кажется наиболее удачным?

– «23 суток дрейфа в океане». Я записал его в прошлом году, когда на переходе из Маврикия в Сингапур у нас остановился главный двигатель. Вообще тот рейс стал для меня особенным: во-первых, это был первый контракт после трехлетнего перерыва, когда я работал суперинтендантом на берегу, во-вторых, столько «обесточек», сколько произошло тогда, не было за всю мою морскую карьеру. Кульминацией стала остановка судна в Индийском океане. А дальше начался дрейф длиной три недели. За это время я, не имея технического «бэкграунда», научился разбираться во всей топливной системе.

  У этого видео почти миллион просмотров на YouTube и 3,5 тысячи комментариев! А какой комментарий за вашу блогерскую карьеру вам запомнился больше всего?

– Мне сложно ответить на этот вопрос. Я прочитал их пару десятков тысяч, самых разных. 90% – это положительные комментарии, подписчики задают зрелые вопросы, делятся своим опытом.

– Наверняка попадались и негативные. Как вы реагируете на негатив в сети?

– Никак. Игнорирую или посылаю к черту. 

Блогер активно отзывается на то, что происходит в отрасли. Среди самых «злободневных» публикаций – разбор посадки на мель гигантского контейнеровоза Evergiven, взгляд на будущее морского рынка труда или обращение к властям о доступе к медицинской помощи в карантин.

– Это было в разгар пандемии. У одного из членов моего экипажа внезапно открылось кровотечение из носа. Однако китайские власти не давали разрешение на срочную госпитализацию своего же соотечественника. Мы прождали «скорую» 12 часов. Потом его увезли, но так и не поместили в больницу. Экстренная медицинская помощь свелась к тому, что врач сам вышел к машине, осмотрел больного, дал какие-то лекарства и отправил обратно на судно. Я снова начал обзванивать различные инстанции. Однако местный агент сказал, что власти еще не решили, останется ли он на борту или его спишут. Жизнь человека ничего для них не значит. Тогда я записал обращение к властям Китая и других стран. Они готовы дать людям умереть, лишь бы не менять существующие бюрократические правила! Моряки доставляют продукты, одежду, машины, тепло. Все, что окружает людей на берегу, доставляется морем. Все говорят, что герои пандемии – врачи, они спасают жизни. А что насчет моряков?

– Ваш авторитет в отрасли растет с увеличением количества подписчиков. Какая следующая высота?

– Чтобы набрать миллион подписчиков, нужен качественный сдвиг, над которым я в настоящее время работаю. 

↑ 

Наверх