19.01.2022

Противопожарные и водонепроницаемые двери на судне всегда должны быть закрыты

Клуб взаимного страхования The American P&I Club специально для моряков выпустил руководство под названием Good Catch, в котором в сжатой форме изложены различные полезные рекомендации по безопасности. Девиз этой инициативы: «Предупрежден – значит вооружен!» 

Так, одна из рекомендаций касается противопожарных и водонепроницаемых дверей на судне – они всегда должны быть закрыты. В The American P&I Club напоминают, что противопожарные двери предназначены для предотвращения распространения огня и жара. Они помогают изолировать очаг возгорания и являются ключевыми компонентами комплексной защиты на каждом судне. Случалось, что моряки получали ожоги, а суда – повреждения, когда такие двери были зафиксированы в открытом положении, и огонь распространялся за пределы места, где должен был быть локализован.

Что касается водонепроницаемых дверей, то они, соответственно, имеют решающее значение для обеспечения водонепроницаемости судов – предотвращают распространение воды и необходимы для обеспечения остойчивости судна. Они также всегда должны быть закрыты и находиться под охраной, за исключением случаев, когда выдается специальное разрешение на их временное открытие для определенной цели и на конкретный промежуток времени. Их нельзя фиксировать в открытом положении. Сигналы тревоги водонепроницаемых дверей ни в коем случае нельзя игнорировать. Страховщик отмечает, что в практике имеются случаи, когда суда гибли из-за того, что заполнялись водой через открытые водонепроницаемые двери, которые должны служить преградой для полного затопление.

Двери, расположенные на открытой палубе, тоже чрезвычайно важны для безопасности. Их нельзя оставлять в открытом положении во время движения судна. 

– Бывали инциденты, когда суда заливало водой, беспрепятственно проникавшей через открытые двери на главной палубе. Кроме того, моряки, подходившие к дверному проему со стороны надстройки, получали серьезные травмы, когда их неожиданно сбивало с ног сильными потоками морской воды, хлещущими через открытую дверь на главной палубе, – обращают внимание моряков в клубе. 

В The American P&I Club также отмечают, что ни одна травма не стоит минимального количества времени и усилий, которые экономятся на том, что противопожарная или водонепроницаемая дверь или дверь на открытую палубу остаются открытыми или зафиксированными в открытом положении. 

– Ущерб от пожара может в считанные минуты достичь сотен тысяч долларов, если огонь распространится из очага возгорания в другие части судна, а начавшееся затопление привести к полной гибели судна, если дать воде проникнуть в другие его части, – объясняют морякам. 

Чтобы предотвратить потери, экипажу рекомендуется следить за тем, чтобы противопожарные и водонепроницаемые двери, а также двери на открытую палубу всегда оставались закрытыми, за исключением случаев, когда на это есть разрешение. Кроме того, важно убрать веревки, подпорки и любые другие приспособления для фиксирования таких дверей в открытом состоянии. 

– Если кто-то из моряков не уверен, разрешено ли использование устройства фиксации двери в открытом положении, с этим вопросом лучше обратиться к капитану или старшему механику, – добавляют в клубе. – Они могут проверить информацию в документах по противопожарной безопасности и обеспечении остойчивости или же запросить оценку рисков.

В Российском профсоюзе моряков обращают внимание плавсостава на то, что ничего не должно угрожать безопасности людей, судна, груза и окружающей среды. «Поэтому важно, чтобы все моряки проходили подготовку, где учат правильно определять риски и главное – понимать, что игнорирование или нарушение установленных требований безопасности иногда приводят к трагическим последствиям», – отмечают в РПСМ.

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Shutterstock 


↑ 

Наверх