20.01.2022

ReCAAP: в 2021 году количество инцидентов в азиатских водах заметно снизилось

Так, число случаев вооруженных нападений в прошлом году стало вторым наименьшим за 15 лет, согласно данным, собранным Соглашением о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP). В общем счете сообщается о 82 инцидентах, пять из которых остались попытками, что свидетельствует о 15% снижении их уровня по сравнению с 97 атаками в 2020 году. Кроме того, не было случаев уровня Категории 1 –насильственных нападений и похищений моряков. Организация связывает это с усилиями правоохранительных органов прибрежных государств региона, которые пытались предотвратить ограбления судов в своих территориальных водах. Улучшение было отмечено в Индии, Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, на Филиппинах. Совсем не было случаев нападений в Бангладеше, Южно-Китайском море и морях Сулу и Сулавеси.

Тем не менее, несмотря на общее улучшение ситуации, остаются проблемные области – такие, например, как Сингапурский пролив.

Здесь количество инцидентов выросло и достигло 49 в 2021 году по сравнению с 34 в 2020 году. Как отметил исполнительный директор организации Масафуми Куроки, количество преступлений в этих водах неумолимо росло с 2019 года, а в первые недели 2022 года стало известно еще о четырех инцидентах. Большая часть происшествий имела место на восточной полосе схемы разделения движения, неподалеку от индонезийского острова Бинтан, а половину всех пострадавших судов составляли балкеры. Серьезность инцидентов чаще всего небольшая: грабители почти всегда пытались похитить запасные части двигателя и, если их обнаруживали, предпочитали сбежать, а не атаковать моряков.

Куроки считает, что ситуацию нужно менять, прежде чем дело выйдет из-под контроля. Он также добавил, что арест преступников является одним из лучших сдерживающих факторов. Например, перед 2019 годом число нападений значительно уменьшилось на несколько лет после того, как пиратские банды и их лидеры были арестованы.

Другой причиной для беспокойства, которую отметил ReCAAP, стала серия из трех инцидентов в 2021 году, которые произошли на якорной стоянке в южной гавани Манилы. В их ходе экипаж был связан и удерживался под прицелом огнестрельного оружия. После этого ReCAAP, обеспокоенный таким жестоким обращением с моряками, тесно работал с филиппинскими властями для предупреждения дальнейшей эскалации проблемы. «Они проявили инициативу и арестовали лидера и двоих членов банды, – рассказал Куроки. – Похищенные предметы были возвращены, захвачена часть оружия. Со времени ареста в сентябре новых преступлений не было».

Хотя в морях Сулу и Сулавеси не было инцидентов, ReCAAP рекомендовал соблюдать осторожность в этих водах, потому что риск похищений моряков террористической группировкой Абу Сайяф все еще остается высоким.

Также сообщается, что в связи с изменением трендов пиратства и вооруженного нападения в Азии, ReCAAP пересмотрел существующее руководство в отношении необходимых мер предосторожности, и в скором времени оно будет доступно на сайте организации, а копии в твердом переплете будут предоставляться по запросу.

Полностью с годовым отчетом ReCAAP можно ознакомиться здесь.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что членам экипажей необходимо оставаться начеку в азиатских водах. Очень важно усиливать наблюдение во время движения по опасным водам, немедленно сообщать обо всех происходящих инцидентах в ближайшее прибрежное государство и государство флага, а также поднимать тревогу при нахождении неизвестных людей на борту или в подозрительных лодках неподалеку.

По материалам Safety4Sea, ReCAAP и TradeWinds

↑ 

Наверх