21.01.2022

Судовладельцам необходимо делиться информацией о случаях самоубийств в море

Четыре года назад базирующаяся в Дубае компания Tristar Tankers потеряла двух своих моряков – в течение двух месяцев оба совершили самоубийство. Эти события потрясли руководство: в компании решили тщательно проанализировать проблемы, касающиеся психического здоровья членов экипажей.

– Эта тема стала очень личной для нас. Мы посчитали, что должны вынести какие-то уроки из смерти двух наших ребят, – рассказал основатель и исполнительный директор Tristar Group Юджин Мейн на недавней конференции по безопасности и благополучию моряков, организованной компанией.

Tristar хотела выяснить, являются ли самоубийства проблемой всей отрасли, но обнаружила, что получить доступ к деталям других инцидентов практически невозможно. «Раньше о суицидах в море предпочитали молчать, – отметил Мейн, добавив, что сегодня отрасль по-прежнему не хочет афишировать подобные случаи. – Никто не хочет об этом говорить, потому что это воспринимается, как клеймо на судовладельце».

Тем не менее, Мейн убежден: несмотря на всю трагичность самого факта самоубийства работника, компаниям необходимо делиться информацией, касающейся подобных случаев, чтобы проанализировать их, понять причины и что-то предпринять в ответ. «Если мы не делимся информацией, то не извлекаем уроки», – подчеркнул он.

Решения на основе анализа данных

– Когда случается авария на судне, комиссия по расследованию пытается воссоздать цепочку событий, которые к этому привели, – ищет первопричину. Думаю, со случаями самоубийств следует поступать так же, ведь мы живем в век данных. Анализ может дать нам понимание, в чем заключается проблема, и куда она уходит корнями. Носит ли эта проблема локальный характер? Возникает повторно? Связана ли она с личной жизнью или с работой моряка?» – поясняет Мейн. 

Он считает, что подобные сведения помогут отрасли сократить риски, но для этого нужен коллективный обмен информацией. «Получив данные и имея возможность их проанализировать, мы могли бы определить области, в которых мы, как заинтересованные стороны, можем объединить усилия и исправить ситуацию. Это лучше, чем просто сказать – «звоните на горячую линию».

Психолог Дипти Манкад, исполнительный директор Mind Speak, расположенной в Мумбаи компании, которая специализируется на оказании психологической помощи морякам, отметила, что объем имеющихся данных по-прежнему слишком мал, несмотря на несколько исследований, проведенных Международной федерацией транспортников (МФТ) и другими организациями моряков.

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что в 2018 и 2019 годах МФТ, Sailor’s Society и Йельский университет работали над несколькими исследованиями среди моряков. Так, одно из них, охватившее более1000 человек, показало, что более 25% членов экипажей страдают от тяжелой депрессии, и почти половина из них (45%) не обращались за помощью. Кроме того, анализ данных 20 опубликованных отчетов за 1960-2009 гг. показал, что 1011 из 17026 смертей моряков произошли в результате самоубийств, что составляет 5,9% от общего числа погибших моряков. Изучение других 12 отчетов о гибели моряков вследствие болезни за 1992-2007 гг. показало, что из общего числа умерших по причине болезни моряков – 4573, 590 или 13,1% покончили жизнь самоубийством. 

Доступная информация рисует мрачную картину

Грэм Хендерсон, бывший вице-президент по морским перевозкам концерна Shell, который сейчас возглавляет инициативу по безопасности на море Together in Safety («Вместе в безопасности»), подчеркнул, что моряки гораздо больше подвержены риску самоубийств, чем те, кто работает на берегу. 

– Уровень самоубийств среди работников судоходной отрасли в 6 раз выше, чем среди населения Великобритании в целом, а если учитывать случаи, когда подозревается самоубийство, но оно не доказано, то даже в 15 раз. И это не просто цифры, речь идет о людях – наших людях. Все, кто имеет отношение к судоходной отрасли, должны стать частью решения этой проблемы, – заявил Хендерсон в ходе конференции Tristar.

Манкад подчеркнула, что если отрасль хочет реально понять и успешно решить проблему, то крайне важно собирать и изучать информацию не только о случаях самоубийства, но и о попытках самоубийства, поскольку количество последних намного выше. Но, по ее мнению, компаниям легче скрыть попытки самоубийства. 

– Проблема в том, что не многие хотят делиться информацией об этом. Моя просьба к участникам отрасли: если что-то подобное происходит с вашими работниками, обязательно сообщайте об этом – должна быть какая-то база, – отметила она.

РПСМ призывает членов экипажей следить за ментальным здоровьем и не стесняться обращаться за помощью как к своим близким, так и профессионалам. Кроме того, постоянная работа над собой тоже поможет отогнать мрачные мысли и тревожность: не стоит забывать о регулярных физических упражнениях, полноценном сне и правильном питании, отдыхе и живом общении. В РПСМ также убеждены, что существует связь между суицидальными мыслями у моряков и условиями их труда на судне. В числе других инициатив максимально благоприятная и комфортная обстановка на борту позволит снизить риски. 

Источник tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ; фото ITF


↑ 

Наверх