РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как это часто бывает, сами моряки не знали сумм, которые должны быть выплачены им или их семьям в случае травмы или смерти, а в имеющихся на борту документах они не указаны. Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, представители которой на прошлой неделе посетили т/х Gennady Tsygankov (ИМО 8714669, флаг России, 1988 года постройки) у причала рыбного порта Находки, отметил, что сегодня такая ситуация складывается на многих судах. В связи с этим представители ДВРО РПСМ недавно обратились в Дальневосточную транспортную прокуратуру.
Отметим, что регистровым владельцем теплохода является
компания Fern Shipping Inc из Никосии, Кипр. При этом оператор и фактический
владелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет финансовую
ответственность, российский – компания Azia Shipping Co из Владивостока. На
борту есть коллективный договор с не являющимся аффилированным членом
Международной федерации транспортников Профсоюзом работников водного транспорта,
заключенный до 2023 года. Страховые свидетельства, наличия которых требует
Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), на судне есть.
Правда, выданы они иностранной компанией, находящейся в Лондоне.
В экипаже судна – 18 российских моряков. Заработная плата
матроса 1 класса – 65 тысяч рублей (базовая ставка – 17460 рублей). Размер
зарплаты капитана – 204 тысячи рублей, при этом фактически он получает 165
тысяч: остальные деньги приходят только по окончании рейса в качестве
премиальных, если не будет замечаний.
В ходе встречи с представителями профсоюза капитан судна
вступил в ряды РПСМ прямо на борту, а остальные моряки попросили для себя
бланки заявлений. Им также передали свежие номера «Морского профсоюзного
вестника» и календари ДВРО РПСМ на 2022 год.
Как рассказал Николай Суханов, в беседе с экипажем представители ДВРО РПСМ поговорили о работе профсоюза по защите прав и интересов моряков, ответили на заданные вопросы и обозначили важные сегодня проблемы. «В частности, мы рассказали о приоритетном для нас направлении, которым является выполнение РФ требований КТМС, – отметил председатель ДВРО. – В настоящий момент продолжается работа по изменению российского законодательства в соответствии с требованиями Конвенции, поскольку многим нормативным документам по-прежнему нужен пересмотр. Также мы считаем важным, чтобы системой контроля за деятельностью круинговых компаний занималось не МВД, как это происходит сегодня, а более компетентное в морских вопросах Министерство транспорта. Кроме того, по нашему мнению необходимо упростить трудовые контракты моряков. Часто на судах под российским флагом капитаны показывают инспекторам ДВРО РПСМ индивидуальные контракты на 15-20 листах, в которых излагаются статьи Трудового кодекса РФ и выдержки из нормативных документов, а самого главного – сколько должен получать моряк по этим документам – уяснить и подсчитать невозможно. Поэтому стоит разработать упрощенную форму трудового договора на одной-двух страницах, где четко должен быть указан размер заработной платы».
Наверх