18.05.2022

На т/х Corso Marine должен быть колдоговор

В этом убежден председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. ДВРО РПСМ направила в компанию Prime Shipping LLC-ARM (Армения) нотис о необходимости заключить коллективный договор для т/х Corso Marine (флаг Сьерра-Леоне, ИМО 9203708). 

Как он рассказал, судно стоит у причала рыбного порта Находки под выгрузкой глинозема, доставленного из Китая. Corso Marine работает под удобным флагом, но без колдоговора. При этом его экипаж состоит исключительно из россиян – 15 моряков из Приморского края: 

– В данном случае армянский судовладелец должен подписать коллективный договор с РПСМ – членской организацией МФТ.  Тогда зарплата матроса 1 класса не должна быть меньше $1800, а страховая сумма – $110 тысяч в случае гибели моряка. Пока же заработная матроса 1 класса – $1200, капитана – $3300. Питание на судне организовано на $6,5 в сутки на каждого человека. 

Самое главное, подчеркнул Николай Суханов, при наличии колдоговора на судне под удобным флагом у моряков появится гарантия защиты прав. 

Он продолжил: «Распространение удобных флагов, начавшееся в конце 70-х гг., здорово повлияло на морскую профессию. Изменения, причем в худшую сторону, коснулись найма, национального состава экипажей, условий труда и быта на борту. Характерной особенностью системы удобного флага является то, что она не регламентируют сферу трудоустройства и не предлагает серьезного контроля за условиями на судне. Поскольку благосостояние экипажа не может быть источником дохода для страны удобного флага, неудивительно, что в системе не предусматривается контроль за тем, сколько и за какую плату трудятся моряки, как в национальных законодательствах. В условиях отсутствия проверок со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самостоятельно устанавливать нормы и правила на своем флоте. В результате работа и жизнь на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем. Вот почему морские профсоюзы внедряют минимальные требования по уровню заработной платы и условиям труда моряков вне зависимости от их национальности, работающих на судах под удобным флагом. Судовладельцам, которые отказываются выполнять требования МФТ, предлагают перейти под национальный флаг». 

К слову, российский экипаж т/х Corso Marine поддержал политику МФТ в отношении удобных флагов, поэтому по просьбе моряков ДВРО РПСМ направила нотис. Кроме того, представители РПСМ ответили на все вопросы членов экипажа судна и оставили на борту бланки заявлений для вступления в Российский профсоюз моряков. Экипажу также передали журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. 


↑ 

Наверх