29.06.2022

Остановить насилие в море

Существует ли проблема с сексуальными домогательствами на флоте или эта тема ограничивается выдуманным рассказом курсантки Академии торгового флота США (USMMA), служившей кадетом на судне компании Maersk? Этим вопросом задается корреспондент Tradewinds Терри Макалистер: 

– Думаю, все знают ответ. Крайне маловероятно, что два первоклассных имени из морского мира были скомпрометированы при необычных обстоятельствах или что подобного поведения не бывает на судах. Сегодня очень важно определить, а затем сделать правильные шаги для прекращения насильственного или ненадлежащего осуществления власти теми, кто ею наделен. Ведь не в последнюю очередь злоупотребления в море подрывают усилия работодателей по привлечению на флот женщин. Но речь не о гендерных правах, а о правах человека. На флоте существуют уникальные опасности для тех, кто находится в самом низу карьерной иерархии за много миль от дома. На судна нет выхода, а культурный и дисциплинарный контроль находится в руках одного человека – капитана. Потенциал этого человека, обычно – мужчины, очевиден и велик.

Огромная храбрость

Тема сексуальных домогательств на море поднялась на вершину отраслевых дебатов отчасти из-за огромной храбрости 22-летней девушки Хоуп Хикс (на фото), которая подала иск в Нью-Йорке, утверждая, что ее изнасиловал коллега во время ее службы на автомобилевозе Alliance Fairfax компании Maersk. На момент инцидента ей было 19 лет.

Хикс, учившаяся в USMMA, написала анонимное сообщение на сайте Maritime Legal Aid & Advocacy – некоммерческой организации, предлагающей жертвам возможность дать показания о проблемах, с которыми они столкнулись. Она подписалась как Midshipman X. «Около 6 или 7 утра я проснулась в своей каюте голой и начала сходить с ума. Моя одежда была разбросана по полу, у меня было сильное похмелье, я сразу поняла, что меня изнасиловали», – так она описала трагические обстоятельства, которые с ней произошли. 

В статье Хикс утверждала, что пятеро из 50 кадетов ее курса тоже подверглись изнасилованию.

Примечательно, что адвокаты девушки подали второй иск от имени другой женщины, которая утверждает, что в 2021 году она столкнулась с сексуальными домогательствами на борту того же судна, когда находилась на нем в должности кадета.

«Никто не вмешался, чтобы помочь»

Адвокаты заявили, что кадет, идентифицированный как Midshipman Y, «неоднократно подвергалась преследованиям, ощупываниям и угрозам со стороны гораздо более взрослых и физически сильных членов экипажа, но никто не вмешивался, чтобы помочь».

В ноябре прошлого года академия USMMA, также известная как Kings Point, приостановила свою программу обучения в море в ответ на фурор, вызванный статьей Midshipman X. Это – второй раз за пять лет по аналогичным причинам.

По следам заявлений Морская администрация США, Береговая охрана США и судоходная компания начали ряд расследований. В заявлении Maersk говорится: «Мы должны разобраться в возникших проблемах и положить конец неприемлемому поведению. Когда в прошлом году стало известно об инцидентах, мы начали опрашивать женщин, занятых на нашем флоте, чтобы узнать об уровне культуры на судах. Интервью показали, что необходимы всесторонние изменения. Мы работаем над этим, поэтому, например, создали специальный отдел, которому поручено заниматься вопросами культуры. Для всех в AP Moller-Maersk крайне важно, чтобы на нашем флоте и на берегу царила безопасная и гостеприимная атмосфера. По определенным причинам мы не можем комментировать дела, которые сейчас находятся на рассмотрении». 

– Я опасаюсь, что это – только вершина айсберга. Все судовладельцы, морские организации и профсоюзы моряков должны принять меры, чтобы остановить насилие на море, – заключает Терри Макалистер.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что в общих интересах внедрять политику и процедуры, которые предотвратят домогательства. «Но важнее – развивать культуру нетерпимости к насилию, преследованиям и запугиваниям», – говорят в РПСМ. 

Источник Tradewinds


↑ 

Наверх