30.06.2022

На т/х VF Glory нет коллективного договора МФТ

Сегодня после посещения  т/х VF Glory, ошвартовавшегося у причала морского рыбного порта Находки,  инспекторы Дальневосточной региональной организации  РПСМ выяснили, что на борту нет коллективного договора Международной федерации транспортников. Хорошо, что хотя бы страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года,  на VF Glory имеются.

Теплоход «VF Glory» флаг Панама, ИМО 9486271, дедвейт 8442 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна  – сеульская компания Philocean Line SA из Сеула, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, и выплачивает заработную плату морякам  – ханойская компания Vietnam Ship Service JSC. Экипаж – 18 человек – полностью состоит из вьетнамских моряков.  С капитаном  VF Glory  инспекторы ДВРО РПСМ уже знакомы:  в феврале 2019 года он работал в этой же должности, только на другом судне этой же вьетнамской компании – на судне Rainbow Symphony. Тогда после визита профсоюзных инспекторов, как рассказал капитан, компания подняла базовую ставку матроса первого класса с 660 долларов до 1000 долларов США, а страховую сумму в случае смерти моряка – с 15000 долларов до 150000 долларов США. Учитывая эти обстоятельства,  моряки выразили благодарность представителям РПСМ и ответили на все вопросы по поводу условий труда на борту.

– Моряки сообщили нам, что заработная плата матроса 1 класса – 1700 долларов США, заработная плата капитана – 6200 долларов. У всех моряков имеются индивидуальные контракты, в которых конкретно указана сумма заработной платы моряка и сумма возмещения в случае смерти, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

В столовой команды, где собрались члены экипажа судна, представители профсоюза разъяснили  морякам, что  VF Glory ходит под  удобным флагом государства Панамы, владельцем судна является гражданин Южной Кореи.  Это значит, что  моряку, работающему на судне под удобным флагом, приходится рассчитывать не на законодательство своей страны, гражданином которого он является, а только на порядочность судовладельца. В странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы,  механизмы регулирования, аппарат чиновников, занимающихся этими вопросами, а также политические предпосылки для их развития.  Инспекторы ДВРО рассказали о роли МФТ в борьбе с удобными флагами и целях проводимой кампании: это ликвидация системы удобных флагов и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно ходит, и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.
Для того, чтобы права моряков были надежно защищены необходимо, чтобы судовладелец подписал коллективный договор МФТ. Однако работодатели не всегда охотно идут на контакт с профсоюзами, поэтому в подобных обстоятельствах моряки на судах, где отсутствует договор МФТ, проводят акции протеста.

Моряки VF Glory вышли на корму и провели акцию по борьбе с удобными флагами. Они также попросили направить нотис судовладельцу с требованием подписать коллективный договор МФТ.

А чтобы моряки знали о своих правах, работая на судне под удобным флагом,  представители ДВРО РПСМ   доставили на борт соответствующие книги и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник».

↑ 

Наверх