22.11.2022

Капитану и старпому с судна Soya продлили арест на 15 суток

Такое решение принято в ходе судебного слушания, состоявшегося в вчера, 21 ноября. Оно проходило в онлайн-режиме – капитан и старший помощник капитана могли наблюдать за ним только на мониторе, оставаясь в полицейском участке. По предварительным данным, следующее заседание суда должно состояться еще через 15 дней.

Отметим, что с недавнего времени защитой моряков занимается адвокат, предоставленный Международной федерацией транспортников. Помимо представления интересов остающихся в заключении в Александрии капитана и старпома, перед ним стоит еще одна важная задача – по возможности восстановить честное имя и вернуть деньги моряков, в том числе уже покинувших Египет. Дело в том, что во время задержания, со слов членов экипажа, у них украли практически все документы и деньги, а в полицейском участке моряки столкнулись с многочисленными злоупотреблениями со стороны местных полицейских.

Как рассказывает старший механик судна, вернувшийся в Россию, многие ценные вещи у моряков похитили еще во время первоначального обыска, когда на борту судна 4 ноября внезапно появилось несколько десятков полицейских: «У моториста из Болгарии забрали все деньги и почти все личные вещи, у матроса – ноутбук, личные вещи и почти все деньги. Кому-то удалось частично сохранить наличные средства. У половины экипажа пропали документы».

В участке команду не кормили. В один из дней двоих моряков в сопровождении полицейских вновь отправили на борт, чтобы забрать еду для экипажа. При этом один из сопровождающих хранителей порядка прихватил с борта чемодан моториста, где были подарки для жены, дочери, его зарплата. Моряк потребовал их вернуть, разгорелся скандал с полицейскими. В итоге мотористу удалось сохранить свои деньги, но вещи так и не возвратили.

Впоследствии двое моряков – матрос из Болгарии и старший механик – в наручниках еще раз поднимались на борт за вещами, но судно было фактически разграблено. «Все новые принтеры, судовое имущество, инструменты, все украдено, – говорит старший механик. – Моя каюта была закрыта, я не смог в нее попасть, а там была часть моих денег,  все документы и дипломы об образовании, что с ними – мне до сих пор непонятно».

Моряки испытали на себе все – от голода до психологических издевательств. «С момента прихода на судно полицейских мы в их глазах, как я понимаю, уже были преступниками и террористами, с которыми им можно обращаться, как захочешь», – считает старший механик.

Он обеспокоен положением  оставшихся членов экипажа – капитана и старпома: никакой здоровый молодой человек не выдержит таких психологических условий, а они – люди в возрасте и имеют серьезные хронические заболевания».

В дополнение к фактическому ограблению моряков, с нарушением международных законов проходила и их депортация – средства на нее требовали у самих членов экипажа, к тому моменту оставшихся почти без денег. Также остались открытыми вопросы с зарплатой. В связи с этим адвокат уже запросил необходимые заявления и документы у моряков, покинувших Египет.

Отметим, что по сообщению консульства РФ в Александрии, в настоящий момент остающимся в заключении морякам уже доставили необходимые лекарства, теплые одеяла, наличные средства и предоставили депозит, которые они могут потратить на еду и другие необходимые вещи.

Напомним, что 4 ноября восьмерых моряков с теплохода Soya арестовали после того, как в трех контейнерах на борту были обнаружены 28 тонн медицинского препарата «Трамадол». В то время как в России он входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов  – это опиоидный синтетический анальгетик, который применяется при серьезных травмах, хирургических операциях и запущенных формах онкологии,  – в Египте, как и в ряде других стран (Беларусь, Украина, Узбекистан и т. п.), он включен в список наркотических средств и запрещен к ввозу.

В Российском профессиональном союзе моряков считают, что арест моряков с Soya – чрезмерная мера, поскольку экипаж не отвечает за содержание груза в запертых и опломбированных контейнерах и не обладает доступом к их содержимому. Ответственность за законность перевозки того или иного груза несут грузоотправитель, грузополучатель и фрахтователь судна, если имеется, а также судовладелец, которым и должны задаваться вопросы. Обязанностью моряков же является исключительно обеспечение сохранности груза при перевозке.

↑ 

Наверх