24.03.2023

Экипажу т/х Crystal Vladivostok предложили вступить в профсоюз

Сегодня судно посетили представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). На борту Crystal Vladivostok (ИМО 9251509 флаг России, 2002 года постройки), стоящего у причала порта Восточный под выгрузкой контейнеров из Китая, оказались все необходимые в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве документы. Так, в части II Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве указаны название судоходной компании и данные ее представителя, страховые свидетельства не только есть на борту – моряки точно знают, на какую сумму они застрахованы: согласно их индивидуальным контрактам, она составляет $40 тысяч, и еще четыре идут на оказание ритуальных услуг. Жалоб на выплату заработной платы также не поступило – в среднем матрос первого класса получает 90 тысяч рублей, а капитан зарабатывает 180 тысяч рублей, – однако о самой форме трудового договора моряки отозвались как о малопонятной.

– В разговоре члены экипажа высказались о необходимости упростить форму договора и расчет заработной платы, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  В настоящее время она рассчитывается с указанием МРОТ, к которому прибавляются различные начисления. Практически по имеющемуся на руках контракту член экипажа не может точно подсчитать, сколько получает.

Моряки и профсоюз считают, что документ можно и нужно упростить. «Необходимо исходить из имеющейся минимальной рекомендованной Международной организацией труда (МОТ) базовой ставки, которая на сегодня составляет $658, или около 50 тысяч рублей, сверх которой добавлять другие начисления, – убежден Николай Суханов. – Сам индивидуальный контракт должен состоять из одного-двух, а не 15-20 листов мелкого текста с выдержками из законодательства, которые нет никакой необходимости переписывать в контракт. Самый лучший вариант – иметь на борту коллективный договор с РПСМ и в контракте моряка сделать ссылку на него».

Председатель ДВРО РПСМ также рассказал членам экипажа, что при заключении Отраслевого тарифного соглашения профсоюз призвал российских судовладельцев придерживаться рекомендаций МОТ о минимальной заработной плате при заключении трудовых договоров с моряками.

Отметим, что оператором и истинным судовладельцем судна является компания Crystal Alliance Shipping из Владивостока. Экипаж – 14 российских моряков из Приморского края. В завершение встречи представители профсоюза рекомендовали еще не вступившим в РПСМ членам команды влиться в дружные ряды профсоюза, провести на судне собрание и предложить судовладельцу подписать коллективный договор с РПСМ, в котором будут учтены все их замечания и предложения. Морякам также передали книги и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», в которых рассказывается о деятельности профсоюза, и пригласили посетить офис ДВРО и оформить членство.

Фотография – ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх