29.03.2023

Экипаж СРТМ «Арго» поблагодарил профсоюз за помощь

Ранее, в первой половине марта этого года, команда обратилась в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) с жалобами на невыплаты заработной платы. Судно на тот момент стояло на ремонте в южнокорейском порту Пусан, однако с 1 января из-за финансовых проблем работы приостановили, и восемь моряков уже на протяжении четырех месяцев не могли покинуть судно.

Как сообщили члены экипажа, они поднялись на борт среднего рыболовного морозильного траулера, принадлежащего компании ООО «Прайд» из города Южно- Сахалинск, 12 ноября 2022 года. И сразу начались проблемы с выплатами: первую зарплату моряки получили только через три месяца нахождения на борту. За ноябрь им заплатили только за три дня работы, за декабрь и январь – все причитающееся, а за февраль и март вместо денег они получили только обещания. Помимо этого экипажу с 11 февраля не выплачивали суточные, а специалист по снабжению флота занял у экипажа деньги и не вернул. Рисковать остаться без зарплаты моряки не хотели, поэтому попросили профсоюз оказать им помощь в получении выплат.

Узнав о проблемах на борту, представители ДВРО РПСМ первым делом связались с Дальневосточной транспортной прокуратурой, которая поручила заняться этим вопросом Сахалинской транспортной прокуратуре. Представители ведомства приступили к проверке ситуации и посетили офис судоходной компании. Это возымело действие: на борт завезли продовольствие, доставили трудовые договоры, прежде отсутствовавшие у моряков, которые им предложили подписать задним числом. На сегодняшний день компания уже выплатила все задолженности по зарплате и суточным, за что моряки от души поблагодарили представителей ДВРО РПСМ и, в частности, ее председателя Николая Суханова.

Отметим, что капитан судна, член Российского профсоюза моряков, уже второй раз обращается за помощью в ДВРО РПСМ. Первый раз Василий Афанасьевич Попиль связался с организацией в июле 2021 года в связи с тем, что судно Pacifica компании Far East Shipping Management было задержано в порту Пусан из-за неуплаты долга за ремонт. На момент обращения оставшиеся на борту капитан и четвертый механик шесть с половиной месяцев не получали заработную плату, а судовладелец практически прекратил поставку продуктов. Сразу после получения сигнала SOS из Южной Кореи, ДВРО РПСМ поставило в известность генеральное консульство РФ в Пусане и Международную федерацию транспортников. Представители МФТ в Южной Корее помогли капитану оформить и направить документы в суд, где компанию обязали выплатить морякам задолженность.

Василий Попиль в море уже много лет – он бывший капитан Дальневосточного морского пароходства, почетный полярник, пять раз участвовавший в экспедициях в Антарктику. Сейчас ему 77 лет. Работать в ДВМП начал с 1971 года, сразу после окончания Одесского мореходного училища, сперва заняв должность третьего помощника капитана на судне «Улан-Удэ». Затем моряк заочно окончил Одесское высшее инженерное морское училище (ОВИМУ). Последним судном, которым командовал капитан Попиль в ДВМП, был теплоход «Капитан Готский».

Фотография – ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх