Судовладелец передал капитану Inlaco Bright доверенность на подписание колдоговора МФТ
Об этом сегодня сообщил председатель Дальневосточной
региональной организации Российского профессионального союза моряков Николай
Суханов. Разрешение было получено после того, как ДВРО РПСМ отправила во
вьетнамскую компанию Inlaco Saigon нотис с требованием о заключении на балкере InlacoBright (ИМО 9193862, флаг
Панамы, 1999 года постройки) коллективного договора Международной федерации
транспортников, который обеспечил бы морякам лучшие условия труда – на
настоящий момент базовая ставка матроса первого класса на борту составляет
всего $237, а зарплата – $956. При наличии на балкере соглашения МФТ в месяц
ему полагалось бы по меньшей мере $1830.
Напомним, что представители ДВРО РПСМ впервые посетили
балкер вчера и, увидев несоответствие уровня зарплат не только требованиям МФТ,
но и рекомендациям Международной организации труда, рассказали вьетнамским
морякам о том, почему дела на InlacoBrightобстоят таким образом.
«Главное требование МФТ состоит в том, что на судне под
удобным флагом должен быть коллективный договор, в котором в том числе
установлен минимальный возможный уровень условий найма, – рассказал
председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Если судовладельцы не в состоянии
выполнить требования МФТ по уровню оплаты труда, они могут работать под
национальным флагом в соответствии со своим национальным законодательством.
Однако в данном случае компания сделала выбор в пользу удобного флага, который
позволяет нанимать моряков на мизерные зарплаты, не прикладывать усилия к
обеспечению хороших условий и не соблюдать законы своей страны».
После этого члены экипажа попросили представителей РПСМ
направить вьетнамскому судовладельцу нотис о необходимости подписания
коллективного договора МФТ с профсоюзом моряков Вьетнама, либо смены флага на
национальный, и провели на корме судна акцию по борьбе с удобными флагами.
После отправки нотиса в течение короткого времени компания
заключила коллективный договор. «Мы получили разрешение на право его заключения
от имени МФТ, отправили Специальное соглашение судовладельцу, который быстро
подписал колдоговор», – отметил Николай Суханов. В РПСМ надеются, что компания
с тем же вниманием отнесется и к другим своим судам, на которых пока нет соглашения
МФТ и которые также заходят в порт Находка.