02.06.2023

Мировой флот лишился 38 судов в результате морских инцидентов

Таковы итоги прошлого года по данным глобальной страховой компании Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS). Сообщается, что это самый низкий показатель за долгие годы, который, однако соответствует общей тенденции: в целом за последнее десятилетие ежегодные потери во время рейсов снизились на 65% – в 2013 году было утеряно 109 единиц. Всего в период с 2013-го по 2022 год мировой флот лишился 807 судов.

Отмечается, что воды вблизи Южного Китая, полуострова Индокитай, Индонезии и Филиппин являются наиболее опасными для судоходства. Так, за последний год здесь произошло 10 потерь судов, за 10 лет – 204. В 2022 году на регион приходился каждый четвертый инцидент, что связано с такими факторами, как высокий уровень торговли, перегруженные порты, использование старого флота и экстремальные погодные условия. Следом идут Персидский залив, Британские острова и воды Западного Средиземноморья – по 3 судна в 2022 году в каждом из мест.

Больше всего потерь в прошлом году зарегистрировано среди грузовых (10 единиц), рыболовных (6 единиц) и пассажирских (5 единиц) судов. Основной причиной потери флота является потопление, второе место занимают пожары, третье – столкновения теплоходов.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что снижение количества полностью утраченных судов – хороший сигнал, который косвенно свидетельствует о снижении уровня фатальных рисков, а, значит, и большей безопасности для экипажей. Однако в море все еще остается множество факторов, которые представляют опасность для моряков – в частности, огромное количество старых и технически ненадежных судов, высокий уровень загруженности и усталости на борту, который может привести к ошибкам. С этими и другими проблемами нужно продолжать бороться и судовладельцам, и представителям власти.

По материалам PortNews

Фотография – Википедия, by Rvongher - Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18045682

↑ 

Наверх