Мировой флот лишился 38 судов в результате морских инцидентов
Таковы итоги прошлого года по данным глобальной страховой
компании Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS). Сообщается, что это самый
низкий показатель за долгие годы, который, однако соответствует общей
тенденции: в целом за последнее десятилетие ежегодные потери во время рейсов
снизились на 65% – в 2013 году было утеряно 109 единиц. Всего в период с
2013-го по 2022 год мировой флот лишился 807 судов.
Отмечается, что воды вблизи Южного Китая, полуострова
Индокитай, Индонезии и Филиппин являются наиболее опасными для судоходства.
Так, за последний год здесь произошло 10 потерь судов, за 10 лет – 204. В 2022
году на регион приходился каждый четвертый инцидент, что связано с такими
факторами, как высокий уровень торговли, перегруженные порты, использование
старого флота и экстремальные погодные условия. Следом идут Персидский залив,
Британские острова и воды Западного Средиземноморья – по 3 судна в 2022 году в
каждом из мест.
Больше всего потерь в прошлом году зарегистрировано среди
грузовых (10 единиц), рыболовных (6 единиц) и пассажирских (5 единиц) судов.
Основной причиной потери флота является потопление, второе место занимают
пожары, третье – столкновения теплоходов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что снижение
количества полностью утраченных судов – хороший сигнал, который косвенно
свидетельствует о снижении уровня фатальных рисков, а, значит, и большей
безопасности для экипажей. Однако в море все еще остается множество факторов,
которые представляют опасность для моряков – в частности, огромное количество старых
и технически ненадежных судов, высокий уровень загруженности и усталости на
борту, который может привести к ошибкам. С этими и другими проблемами нужно
продолжать бороться и судовладельцам, и представителям власти.
По материалам PortNews
Фотография – Википедия, by Rvongher - Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18045682