РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова хорошо знаком судоходным компаниям всего мира. За выпускниками, без преувеличения, ведется настоящая охота. Лучших ребят и девушек уже во время обучения отбирают судовладельцы. Посчастливилось пройти первую производственную практику за рубежом и курсанту 3 курса факультета навигации и связи Арсению Ивкову. Будущий судоводитель на время практики стал членом экипажа сухогруза норвежской компании Wilson, с которой у Российского профсоюза моряков заключен коллективный договор.
Восьмитысячник, на котором трудился А. Ивков, перевозил грузы по Норвегии, один раз морякам удалось побывать в Италии. Проблем с коммуникацией у курсанта не возникало, поскольку все члены экипажа были из Архангельска. У Арсения была отдельная каюта и интернет. По его словам, отношение экипажа к нему, как практиканту, было доброжелательным и деловым одновременно.
— Когда оказываешься на судне в первый раз, глаза буквально разбегаются: все интересно, везде ходишь — на все смотришь, — признался А. Ивков. — На палубе с матросами и швартовал, и красил, а на мостике обо всем расспрашивал старшего помощника капитана. Я слышал, что мои однокурсники уже делали прокладки, будучи кадетами. У меня же были только электронные карты — довелось только увидеть, как второй помощник делал прокладки. В общем, такой вот этап первого усвоения, когда начинает приходить понимание рабочего процесса на борту.
К слову, Арсений — уроженец столицы Поморья. С детства он успешно занимался яхтенным спортом, а когда немного подрос, вопрос — кем стать, даже не стоял.
— Я из морского портового города, постоянно был рядом с моряками, слушал, смотрел — для меня морская тема ближе всего, поэтому и поступил в Макаровку, — рассказал Арсений.
Сейчас, когда позади почти три года обучения, по его словам, начинается самое интересное. В программе подготовки появились специальные дисциплины — навигация, лоция, математические основы судовождения. Усердно налегая на теорию, Арсений Ивков одновременно готовится к следующей практике: он надеется побывать в теплых краях — ему очень хочется сменить хоть на время холодные северные пейзажи на экзотику юга.
А вообще курсант Ивков мечтает работать на газовозах: его привлекают техническая сложность, самое современное оборудование, высокая скорость хода этих судов и, конечно, уровень заработной платы. Тем не менее, далеко он пока старается не заглядывать: по его мнению, многое будет зависеть от уровня владения английским языком и доли везения.
Наверх