РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Более 220 недобросовестно зарегистрированных судов сегодня находятся в море. Данные об этом опубликовал старейший английский судоходный журнал Lloyd's List со ссылкой на глобальную интегрированную систему информации о судоходстве Международной морской организации (GISIS IMO). В публикации отмечается, что еще в марте 2023 года было зафиксировано 110 судов, которые действовали под ложным флагом, а к 9 января 2025 года их число возросло до 223, что представляет собой более чем двукратный рост за 22 месяца.
Представители 22 стран направили в юридический отдел Международной морской организации отчет с описанием хитростей, на которые идут недобросовестные судовладельцы. В докладе подчеркивается, что значительная часть судов, зарегистрированных с нарушениями, — это нефтяные танкеры и грузовые суда. В качестве ключевых факторов, способствующих мошенничеству с флагами, эксперты выделяют геополитическую напряженность и санкционные ограничения.
Ситуация осложняется тем, что многие страны не располагают достаточными ресурсами для проведения тщательных проверок регистрации судов.
Как сообщает отраслевой портал Marine Insight, в небольших государствах за последний год наблюдается значительный рост числа регистрируемых судов. Например, в Сан-Томе и Принсипи этот показатель увеличился на 385%, в Танзании – 130%, а на Островах Кука – 40%.
Есть страны, которые и вовсе передают операции по регистрации судов на аутсорсинг частным компаниям. В частности, IMO выразила обеспокоенность в отношении индийской Aryavart Corp, ранее управлявшей реестром Гайаны и пытавшейся создать другие реестры после потери контракта в 2021 году.
Упомянутая инициативная группа 22 стран также выступила с предложением разработать новые правила, которые помогут странам с развивающейся экономикой и флагам улучшить процесс регистрации. В частности, предлагается более строго проверять суда, сделать более прозрачными структуры собственности и улучшить обмен информацией между государствами флага.
Эксперты подчеркивают, что использование «ложных» флагов представляет опасность для мореплавания и экологии и ставит под угрозу благополучие моряков.
Ожидается, что эти предложения будут рассмотрены в ходе 113 заседания юридического комитета IMO, которое пройдет в 2026 году.
По материалам morvesti.ru; фото – https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_S%C3%A3o_Tom%C3%A9_and_Pr%C3%ADncipe.svg
Наверх