29.04.2025

ДВРО РПСМ привлечет прокуратуру для решения вопроса со сходом на берег в период стоянки судна в порту

Сегодня в Находкинском нефтеналивном морском порту инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили с проверкой условий труда и быта членов экипажа танкер под флагом Джибути: Ocean Embrace (ИМО 9327372) стоял под погрузкой нефтепродуктов. На борту представителей профсоюза встретили 22 моряка: россияне — капитан, старпом, старший механик, второй механик и электромеханик — и 17 индийцев. Россияне нанимались на судно в агентстве UMA в Москве, моряки из Индии присоединялись к экипажу в различным портах, куда заходило судно, в основном, Сингапуре, через крюинг VR. Как показала проверка, для моряков на судне созданы хорошие условия занятости, однако инспекторов удивил факт отсутствия колдоговора. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, капитан предоставил все необходимые для проверки документы: «В первую очередь нас интересовали трудовые контракты моряков — их форма и содержание. Согласно индивидуальным договорам, заработная плата матроса 1 класса составляет $1486, капитана — $13800. В контрактах и соглашениях о найме моряков указаны ближайшие родственники, которые смогут получить страховую сумму в случае гибели работника. Она составляет $116299, а при наличии в семье моряка детей родственнику выплачивается еще $23262 на каждого ребенка. Питание на танкере Ocean Embrace организовано на $9,5 в сутки на моряка». 

Инспекторы ДВРО РПСМ были удивлены, что компания не заключила коллективный договор с Индийским профсоюзом моряков. 

Регистровым владельцем танкера Ocean Embrace является компания Yuguan Maritime Inc с Сейшельских островов, оператором и истинным судовладельцем, который подписал Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, и выплачивает заработную плату морякам — Godavari Ship Management Opc (Индия).       

Инспекторы ДВРО РПСМ сообщили членам экипажа судна, что свяжутся с коллегами из Индийского профсоюза моряков, чтобы уточнить, почему на Ocean Embrace отсутствует коллективный договор, а также отправят судовладельцу нотис с предложением начать переговоры по подписанию соглашения. 

Добавим, что представители профсоюза ответили на все вопросы, которые задали моряки. В частности, членов экипажа интересовал порядок увольнения на берге во время стоянки судна у нефтяного терминала в Находке. Так, власти нефтяного терминала установили требование, что при увольнении моряков с судна должен обязательно присутствовать агент, который обслуживает судно в нефтепорту: он должен доставить их от борта до выхода из проходной порта. Таким образом, если агента на судне или поблизости нет, то моряки не могут сойти на берег и выйти в город. 

— Мы связались с агентом, который обслуживает судно, и попросили разъяснить, в чем же проблема. Он сообщил, что данное требование установлено отделом безопасности порта, и он не может изменить такой порядок увольнения моряков в порту. Кроме того, у агента нет возможности в период стоянки судна находиться на борту и в случае необходимости сопровождать моряков в увольнение на берег, — сказал Н. Суханов.

В профсоюзе решили разобраться с этим вопросом, попросив моряков написать письменное обращение в ДВРО РПСМ для дальнейшего привлечения к решению проблемы транспортную прокуратуру.

Фото: ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх