РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Российский профсоюз моряков за помощью обратились члены экипажа сухогруза Zoya S (IMO 1064821), работающего под флагом Белиза. Моряки рассказали, что из-за недоверия к судовладельцу — кипрской компании Elocin Ltd они не хотят списываться с судна без полного расчета и оплаты дорожных расходов. Причиной такого решения стали случаи с другими членами экипажа, которые ранее списались на берег: уже несколько месяцев они не могут получить заработанные деньги.
Как рассказала инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина, экипаж Zoya S уже обращался в профсоюз с аналогичной проблемой — из-за двухмесячной задолженности по зарплате. Тогда после переговоров с компанией вопрос с выплатами удалось урегулировать: когда судно прибыло в порт Хайфа, морякам перечислили деньги.
На этот раз шестеро членов экипажа, которым предстоит списание, намерены подстраховаться и получить все причитающиеся деньги, включая средства на дорогу, до того как покинут борт. В данный момент судно следует через Керченский пролив в порт Кавказ.
— Моряки предупредили, что в случае невыплаты окончательного расчета, они обратятся за помощью в капитанию порта, — рассказала О. Ананьина.
Инспектор труда РПСМ также добавила, что с аналогичными трудностями столкнулись моряки и другого судна, принадлежащего Elocin Ltd, — Tanais Dream: его экипаж жаловался в профсоюз не только на задержки зарплаты, но и на плохие условия труда.
— На судне дважды за короткое время сменились повара: одна девушка была списана после жалоб на отсутствие элементарного оборудования для приготовления пищи и неработающий кондиционер. Ее преемница тоже не выдержала таких условий и была списана досрочно, — отметила Ольга Ананьина.
К слову, тогда жалобы моряков привели к задержанию судна в порту Неаполя. Компания попыталась устранить наиболее острую проблему, а именно погасить долг по зарплате за август, еще до захода в порт, однако инспекция портового контроля выявила на судне 20 замечаний, восемь из которых касались условий быта экипажа. В результате т/х Tanais Dream был задержан на 12 дней. Уже в октябре Tanais Dream проверили в Турции, где портовый контроль зафиксировал на судне новые нарушения.
Инспектор труда РПСМ подчеркнула, что моряки могли бы избежать всех этих проблем, еcли бы внимательнее относились к трудоустройству, изучали контракты и консультировались с профсоюзом.
Фото: vesselfinder.com
Наверх
