03.07.2013

Проверки в порту «Восточный»

На Дальнем Востоке России завершился третий день Недели действий против удобных флагов. Сегодня проверки проходили в порту «Восточный».

Рабочий день начался с проверки теплохода «Hyundai Progress» (флаг Панамы). На судне активистов встретил интернациональный экипаж – россияне, украинцы, танзанийцы и грек. «Hyundai Progress» работает между портами Южной Кореи и России. Как рассказал председатель ДВРО Николай Суханов, греческая компания «Danaos Shipping Co. Ltd.», которой принадлежит теплоход, заблаговременно подготовилась к вступлению в силу Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» – Декларация о соответствии условий труда международным стандартам на судне есть. «Здесь также есть коллективный договор МФТ Греческого профсоюза моряков, – отметил Николай Суханов. – Моряки застрахованы на $89100. Никто из экипажа на судовладельца не жаловался: зарплаты в компании выплачиваются в полном объеме и в срок. Сегодня это особенно важно, поскольку в последнее время греческие компании стали задерживать выплаты морякам, ссылаясь на кризис, а в случае с теплоходом «Hyundai Progress» подобных проблем нет».

Судно «Fesco Almathea» (флаг немецкого  второго регистра), куда направились профактивисты после посещения первого теплохода, было построено в 2007 году. Здесь проверяющие ожидали встретить российских моряков, которые, как правило, работают в компании «FESCO», однако ко всеобщему удивлению их встретил экипаж, состоящий из румын, поляков и филиппинцев. «Зарплата румынского капитана составляет $7200, матроса – $1380. На судне есть коллективный договор МФТ, заключенный с немецким профсоюзом моряков, – сказал лидер ДВРО РПСМ. – Капитан заверил нас, что в данный момент судовладелец заканчивает работу по получению Декларации. Жалоб от моряков не поступило».

Далее представители ДВРО проверили контейнеровоз «RDO Concern» (флаг Либерии). Здесь работают индийцы. «Капитан очень радушно нас встретил и сходу сообщил, что все члены экипажа являются членами национального профсоюза моряков, – рассказал Н. Суханов. – На судне нет проблем, во-первых потому что здесь есть колдоговор МФТ, а во-вторых, имеется Декларация, подтверждающая хорошие условия труда на борту. Ежемесячный заработок капитана равен $10000, матроса – $1300».

Так завершился еще один день кампании против удобных флагов, проходящей на этой неделе в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

↑ 

Наверх