РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сводная конвенция МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC), которая вступит в силу 20 августа 2013 года, станет еще одним достижением на пути к цивилизованному судоходству.
Дата вступления в силу MLC не является одинаковой для всех. Документ вступит в силу 20 августа нынешнего года только для первых 30-ти стран, ратифицировавших его. Для стран, подписавших Конвенцию после 20 августа 2012 года или которым еще предстоит это сделать, она вступит в силу спустя 12 месяцев после ратификации.
Сводная конвенция даст много преимуществ не только морякам, но и судовладельцам, и правительствам. Ниже можно ознакомиться с этими преимуществами.
Преимущества для моряков:
· конвенция содержит все трудовые правила и права моряков, в том числе фундаментальные права, выработанные Международной организацией труда;
· конвенция ясным и четким языком прописывает все основные трудовые права моряков;
· благодаря конвенции моряки будут более информированы о своих правах и их защите;
· улучшение условий труда и проживания;
· право подавать жалобы на борту и после списания на берег;
· четкое определение того, кто такой судовладелец, и каковы его обязанности в отношении конвенции MLC.
Преимущества для судовладельцев:
· более широкое поле для справедливой конкурентоспособной деятельности с изолированием субстандартных элементов;
· бонусы от прохождения сертификации, включая сертификацию для судов водоизмещением менее 500 длинных тонн, если у судовладельца возникнет потребность в последней;
· социально ответственная судоходная отрасль;
· более защищенная и квалифицированная рабочая сила;
· более безопасная и надежная работа судов без частого задержания в портах и с меньшими изъянами;
· конвенция содержит основные правила, в которых нуждается отрасль и которые без труда могут быть приняты большинством судовладельцев.
Преимущества для государств:
· упрощение обязательств по отчетности (одна конвенция вместо нескольких);
· улучшение качества судоходных услуг;
· более высокий уровень защиты окружающей среды;
· упрочение прав и гибкие возможности для реализации норм конвенции;
· обязательная сертификация для судов водоизмещением более 500 длинных тонн;
· защита от нездоровой конкуренции с субстандартными судами стран, не ратифицировавших конвенцию, под девизом «Больше никаких поблажек»;
· выполнение обязательных требований посредством мер, которые являются по существу равнозначными, за исключением части V конвенции;
· привилегии для судов стран, ратифицировавших конвенцию.
Наверх