18.07.2013

Чего ждать от MLC?

Сводная конвенция МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC), которая вступит в силу 20 августа 2013 года, станет еще одним достижением на пути к цивилизованному судоходству. 

Дата вступления в силу MLC не является одинаковой для всех. Документ вступит в силу 20 августа нынешнего года только для первых 30-ти стран, ратифицировавших его. Для стран, подписавших Конвенцию после 20 августа 2012 года или которым еще предстоит это сделать, она вступит в силу спустя 12 месяцев после ратификации.

Сводная конвенция даст много преимуществ не только морякам, но и судовладельцам, и правительствам. Ниже можно ознакомиться с этими преимуществами.

Преимущества для моряков:

·         конвенция содержит все трудовые правила и права моряков, в том числе фундаментальные права, выработанные Международной организацией труда;

·         конвенция ясным и четким языком прописывает все основные трудовые права моряков;

·         благодаря конвенции моряки будут более информированы о своих правах и их защите;

·         улучшение условий труда и проживания;

·         право подавать жалобы на борту и после списания на берег;

·         четкое определение того, кто такой судовладелец, и каковы его обязанности в отношении конвенции MLC.

Преимущества для судовладельцев:

·         более широкое поле для справедливой конкурентоспособной деятельности с изолированием субстандартных элементов;

·         бонусы от прохождения сертификации, включая сертификацию для судов водоизмещением менее 500 длинных тонн, если у судовладельца возникнет потребность в последней;

·         социально ответственная судоходная отрасль;

·         более защищенная и квалифицированная рабочая сила;

·         более безопасная и надежная работа судов без частого задержания в портах и с меньшими изъянами;

·         конвенция содержит основные правила, в которых нуждается отрасль и которые без труда могут быть приняты большинством судовладельцев.

Преимущества для государств:

·         упрощение обязательств по отчетности (одна конвенция вместо нескольких);

·         улучшение качества судоходных услуг;

·         более высокий уровень защиты окружающей среды;

·         упрочение прав и гибкие возможности для реализации норм конвенции;

·         обязательная сертификация для судов водоизмещением более 500 длинных тонн;

·         защита от нездоровой конкуренции с субстандартными судами стран, не ратифицировавших конвенцию, под девизом «Больше никаких поблажек»;

·         выполнение обязательных требований посредством мер, которые являются по существу равнозначными, за исключением части V конвенции;

·         привилегии для судов стран, ратифицировавших конвенцию.  

↑ 

Наверх