18.07.2013

Как пройти аудит EMSA?

Возможно, уже в ноябре грузинские моряки снова смогут работать на судах под флагами ЕС. Грузинское агентство морского транспорта сделало для этого все возможное.

Сегодня граждане Грузии не могут трудоустроиться на суда под европейскими флагами, потому что Европейский Союз высказал сомнение о квалификации грузинских моряков.  В связи с этим Агентство морского транспорта, Министерство иностранных дел, а также Министерство финансов и экономики страны провели ряд преобразований, направленных на улучшение работы в отрасли.

В ноябре комитет из 27 стран, входящих в состав ЕС, примет решение о возможности приема на работу моряков Грузии на свои суда.

«Основные претензии Европейского агентства безопасности на море (EMSA) предъявлялись к  подготовке моряков. По некоторым критериям она не соответствовала  европейским стандартам, – рассказал нам председатель Грузинского профсоюза моряков Анатолий Чиджавадзе – Сейчас устранены все несоответствия, мы ожидаем положительного решения EMSA. В нашей стране было около ста моряков, которые трудились на судах под европейскими флагами, но безработица, к счастью, их не коснулась».

Тем временем, 80 тысяч филиппинских моряков могут потерять работу на судах Европейского Союза, если страна не пройдет аудит EMSA. Чтобы не получить разом столько безработных, спикер Филиппин Фелисиано Бельмонте ищет «энергичные и устойчивые реформы» для морской отрасли, а именно – сферы образования.

Сегодня на судах под европейским флагами работает по меньшей мере 360 тысяч моряков из Филиппин, это 25% от количества всех моряков, занятых в морской отрасли. Но их число может сократиться уже этой осенью, когда ЕС решит, признавать сертификаты филиппинских моряков или нет. На осень запланирована последняя проверка EMSA по этому вопросу.

Филиппины уверены, что пройдут аудит EMSA, поскольку ранее страна «с честью» прошла проверку Международной морской организации, несмотря на некоторые проблемы. Уверенности добавляет и тот факт, что в мире не существует моряков, которые могли бы сравниться с филиппинцами по компетентности. По крайней мере, так считает Фелисиано Бельмонте. Согласятся ли с ним представители EMSA, признав или нет морские сертификаты моряков, узнаем совсем скоро.

↑ 

Наверх