РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Мировая судоходная отрасль столкнулась с очередным ужесточением требований к безопасности судов. Первыми в 2015 году эти меры на себе ощутят балтийские порты, затем – ЕС. Насколько судовладельцы готовы к ним и будет ли это существенно способствовать обновлению флота?
В мире все больше ужесточаются требования к судовладельцам. Например, уже с 1 января 2015 года директивы ЕС требуют уменьшить выбросы вредных загрязнителей – оксидов серы и азота. Содержание серы в топливе не должно будет превышать 0,1%, а сейчас это ограничение составляет 1%. Требования коснутся плавсредств, заходящих в зоны с контролем выбросов (ECA), такие как Балтийское и Северное моря, а в будущем таких зон будет больше. Так, ограничение в 0,5% (сейчас – 1,5%) для всех портов Евросоюза начнет действовать с 2020 года, с 2025 года такой лимит будет установлен во всем мире. Для этого судоходным компаниям нужно будет перейти на альтернативные более чистые виды топлива или установить системы снижения загрязнения окружающей среды для нейтрализации вредных выбросов.
Насколько нововведения своевременны? Отрасль еще не вышла из финансового кризиса, и даже если сбудутся оптимистичные прогнозы, и очередной период роста отрасли будет в 2015 году, то для того, что бы построить новые суда, потребуется еще время. Более того, в отношении новых директив ЕС участники рынка уже заявили, что модернизация будет дорогостоящей, а в ряде случаев попросту невозможной. Шведы, например, оценили уровень необходимых затрат для обновления своего флота в 3 млрд. евро ежегодно.
«Экономика использования СПГ во многом будет зависеть от ценовой политики компаний-продавцов СПГ. При стоимости дополнительного оборудования для судов размера «афрамакс» важен срок окупаемости этих инвестиций, – объяснил «Известиям» замначальника управления эксплуатации флота судоходной компании «Совкомфлот» Дмитрий Русанов. – Если стоимость СПГ будет сравнима со стоимостью мазута – порядка $650 за 1 т., то возврат инвестиций возможен в течение 3–5 лет. Если стоимость СПГ будет выше, то срок окупаемости судов увеличится и может превысить 15 лет, а это как раз максимальный возраст танкеров, которые принимаются основными нефтяными компаниями к перевозке нефти/нефтепродуктов. Текущие цены на СПГ в Европе не превышают $450–500 за 1 т., но в случае использования этого газа в качестве бункерного топлива, цена будет выше из-за дополнительных расходов, связанных с перевалкой, хранением и т.д.».
Участники рынка надеются на помощь со стороны властей. Например, на такую, которая осуществляется в Норвегии. Там существует государственная программа поддержки перехода на более чистый вид топлива, и судовладельцы могут получить компенсацию за переоборудование судна.
Наверх