Усталость подвергает риску судоходство и грозит здоровью моряков. К такому выводу пришли участники круглого стола, который прошел в Юридическом центре по вопросам судоходства в Лондоне. По словам старшего национального секретаря Алана Грейвсона, переработки ведут к предсказуемым, но предотвратимым катастрофам.
Согласно существующему законодательству моряк может работать до 98 часов в неделю. «В судоходстве это правило игнорируется, что зачастую становится причиной несчастных случаев с летальным исходом. Общеизвестно, что при работе более 50 часов в неделю повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, повышенного кровяного давления и др.», – сказал Алан Грейвсон.
В Морской академии г. Уорсоша (Великобритания) были проведены исследования, которые показали, что поведение моряков обусловлено режимом труда, а риск аварий и несчастных случаев повышается при определенных графиках работы, которых следует избегать.
Главный инспектор британского отделения по расследованиям несчастных случаев на море Стив Клинч привел в качестве примера два случая, когда суда садились на мель из-за того, что во время несения вахты моряки засыпали. «Несчастные случаи, которые приводят к глобальным экологическим катастрофам и людским жертвам, происходят, как правило, из-за нарушения режима труда и отдыха, и на это следует обращать внимание», – отметил С. Клинч.
Как заметил юрист компании «Clyde & Co» Пол Ньюдик, зачастую ничего не предпринимается, пока не произойдет очередная трагедия, как, например, в случае с пожаром на нефтяной платформе «Piper Alpha». «Если бы моряки больше отдыхали, суда были бы в большей безопасности. Но тогда потребуется больше членов экипажа, а это упирается в деньги, – добавил Пол Ньюдик. – Пока желание руководства судоходных компаний и финансовые возможности не совпадут, очень мало надежд на изменения к лучшему».