29.08.2013

Сводная конвенция: полезная информация для моряков

Торговый флот под флагом Люксембурга составляет 252 судна, на которых работают в том числе и российские моряки, благодаря тому, что между странами заключено соответствующее соглашение о признании квалификационных свидетельств и сертификатов. Конечно, есть определенные требования, в частности, капитаном должен быть обязательно гражданин ЕС. Но, в общем и целом, российские моряки при желании имеют возможность занять другие должности под флагом Люксембурга, что они и делают. Правда не в столь массовом порядке.
Надо сказать, что это одна из 46 стран (по данным МОТ на 27 августа), ратифицировавших Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC).  Люксембург подписал документ 20 сентября 2011 года. Причем, что касается соответствия судов требованиям MLC, на которых распространяется действие Конвенции, Люксембург подошел со всей ответственностью. Взять хотя бы вопрос процедуры рассмотрения жалоб. В Конвенции говорится:
«...в любом случае моряки должны иметь право подавать жалобу непосредственно капитану, а также судовладельцу и компетентным органам» (MLC, Руководящий принцип В5.1.5 . Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна).
«Помимо копии своего трудового договора моряка все моряки получают копию процедур рассмотрения жалоб на борту судна. Такой документ должен включать информацию о контактах с компетентным органом в государстве флага или в стране постоянного местожительства моряка, если они не совпадают, а также фамилию лица или фамилии лиц на борту судна, которые могут на конфиденциальной основе предоставить морякам объективные консультации по поводу их жалобы, или помочь им каким-либо иным образом в осуществлении процедуры рассмотрения жалобы, имеющейся в их распоряжении на борту судна» (MLC, Стандарт А5.1.5. Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна).
Другими словами, страны, ратифицировавшие Конвенцию, должны обеспечить выполнение этого требования, назначить соответствующих “уполномоченных должностных лиц”, которые будут в отведенные сроки заниматься рассмотрением жалоб и принятием конкретных мер, вплоть до задержания судна до устранения выявленных нарушений. Соответственно, моряки должны знать, куда и к кому следует обращаться в случае нарушения своих прав. Давайте с вами посмотрим, что из себя представляет процедура рассмотрения обращений моряков, работающих на судах под флагом Люксембурга, на которые распространяется действие МLC.
«Моряки имеют право подать жалобы на борту судна, касающиеся любых вопросов, которые, по их мнению, составляют нарушение требований настоящей Конвенции (включая права моряков).
Судовладелец обеспечивает, чтобы на судах действовали процедуры для справедливого, эффективного и ускоренного рассмотрения на борту судна жалоб моряков о возможных нарушениях требований настоящей Конвенции.
Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна включают право моряка на его сопровождение или представление во время процедуры рассмотрения жалобы, а также гарантии от возможных преследований моряков в связи с подачей жалобы.
Процедура рассмотрения жалоб, в целях скорейшего урегулирования возникших разногласий, и с учетом требований международного морского права, содержит следующие положения:
- жалобы должны подаваться главе департамента (Head of Department), в котором работает моряк, подающий жалобу, или вышестоящему начальнику моряка (Supervisor). Это следует сделать по возможности сразу же после имевших место нарушений требований настоящей Конвенции. Глава департамента или вышестоящий начальник должны затем предпринять попытку разрешить проблему в течение 7 дней. Если глава департамента или вышестоящий начальник не может разрешить жалобу по существу к удовлетворению моряка, то последний может в течение 2 дней обратиться с ней к капитану, который должен лично рассмотреть этот вопрос в течение 7 дней. В любом случае, моряки должны иметь возможность подавать жалобу непосредственно капитану после имевших место нарушений требований настоящей Конвенции;
- если жалоба не может быть разрешена на борту судна, то этот вопрос должен быть в течение 10 дней направлен на рассмотрение судовладельцем на берегу. В определенных случаях моряки должны иметь возможность подавать жалобу непосредственно судовладельцу. Например, когда жалобы подаются в отношении капитана. В данном случае, это необходимо при возможности сделать сразу же после имевших место нарушений требований настоящей Конвенции. Судовладельцу отводится 20 дней на рассмотрение жалобы;
- если жалоба не разрешилась в течение 20 дней, судовладелец и моряк имеют право подать в течение 20 дней жалобу уполномоченному должностному лицу - Government Commissioner for maritime affairs.
- в любом случае, моряки должны иметь право подавать жалобу непосредственно капитану, а также судовладельцу и Government Commissioner.
До сведения моряка доводится информация относительно фамилий лиц на борту судна, которые могут на конфиденциальной основе предоставить объективные консультации по поводу их жалобы, или помочь им каким-либо иным образом в осуществлении процедуры рассмотрения жалобы.
Однако, во всех случаях моряки имеют право подавать жалобу непосредственно соответствующим внешним органам власти, в том числе и в суд по трудовым спорам (Labour court), если они считают это необходимым.
Контактные данные Government Commissioner.
Telephone (Office hours): + 352 2478 4453
Telephone (24/7): + 352 621 350490 / +352 621 501550
Facsimile: + 352 29 91 40
Email address: cam@cam.etat.lu
Web: www.maritime.lu
Post: 19-21 boulevard Royal, L-2449 Luxembourg (Морская Администрация Люксембурга (Luxembourg Maritime Administration)»
Вот, собственно говоря, и все, что касается процедуры подачи жалобы моряками на судах под флагом Люксембурга, на которые распространяется действие Конвенции.

Для сведения: действие КТМС распространяется на всех моряков, работающих на судах:
«валовой вместимостью 500 или более, осуществляющих международные рейсы; валовой вместимостью 500 или более, плавающих под флагом государства-члена, (ратифицировавшего настоящую Конвенцию), и эксплуатируемых в портах или между портами другой страны. Применительно к этому Правилу, «международный рейс» означает рейс из одной страны в порт, расположенный за пределами этой страны» КТМС, Правило 5.1.3.). Конвенция не применяется к судам, которые плавают
исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной близости к ним, либо в районах действия портовых правил; судам, занятым рыбным или аналогичным промыслом, и судам традиционной постройки, таким, как плоскодонные шлюпки и джонки; военным кораблям и вспомогательным судам военно-морского флота.
«Жалоба» означает информацию, представленную каким-либо членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или вообще любым лицом, заинтересованным в безопасности судна, включая заинтересованность в безопасности или здоровье моряков на борту судна.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх